Напомним, на улицах Улан-Удэ появились рекламные щиты «Вегос-М» с предложением о продаже дверей. Значительную часть контактного поля занимает надпись «Очуметь какие двери!» При этом буквы «Ч» и «М» окрашены светло-серым, почти сливаясь с белым фоном. Что очень сходно и известным нецензурным высказыванием.
Как тогда сообщили tUday.ru в УФАС по Бурятии, на данное рекламное предложение уже поступило заявление гражданина на предмет его соответствия законодательству о рекламе, поэтому разбирательство по данному вопросу вынесено на очередное заседание экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе, которое состоялось 5 апреля.
На экспертном совете был рассмотрен вопрос о наличии нарушений рекламного законодательства в рекламе «О…у…еть крепкие двери!», распространение которой вызвало негативную реакцию у потребителей рекламы.
При обсуждении поставленного вопроса представитель Роскомнадзора по Бурятии высказала мнение о том, что в рекламе содержится завуалированная нецензурная брань. Аналогичное мнение выразили представители Министерства культуры и Управления Роспотребнадзора.
Представители рекламного агентства, изготовившего рекламный видеоролик, сообщили, что спорная реклама замечаний со стороны рекламодателя не вызвала, рекламопроизводитель не ставил целью привлечь внимание потребителей с использованием в рекламе нецензурного выражения и в данном случае сыграла роль субъективная особенность восприятия наружной рекламы.
В итоге, большинство членов совета пришли к мнению, что реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.