Авиазавод в Улан-Удэ изготовил комплект хвостового оперения Як-130

«Yakovlev Yak-130» участника Adrian ... - Flickr: Yakovlev Yak-130. Под лицензией CC BY 2.0 с сайта Викисклада - https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Yakovlev_Yak-130.jpg#/media/File:Yakovlev_Yak-130.jpg

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) изготовил очередной комплект хвостового оперения учебно-боевого самолета Як-130. Хвостовое оперение, в состав которого входит киль, руль направления и цельно-поворотный стабилизатор, предприятие производит с 2009 года. 

В рамках кооперации с Иркутским авиазаводом (ИАЗ) на Улан-Удэнском авиационном заводе развернут практически полный цикл изготовления хвостового оперения, номенклатура которого насчитывает более 500 деталей и сборочных единиц. Более 85% деталей хвостового оперения изготавливается на производственных площадках завода. 

«Освоение любого изделия, а самолетного особенно, – это школа для завода, его конструкторской и технологической служб, серьезное напряжение всех сил. Мы смогли в очередной раз доказать, прежде всего, себе, что способны мобильно организовать производство новых образцов авиационной техники. У-УАЗ имеет высокую культуру производства, современное оборудование, что позволяет оперативно реагировать на требования времени, вносить свою лепту в повышение обороноспособности страны», – отметил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.

Выпуск оперения самолета Як-130 позволил существенно поднять технический уровень завода. Впервые на У-УАЗ на всю номенклатуру хвостового оперения Як-130 были разработаны трехмерные электронные модели, практически полный комплект ассоциативно связанных с трехмерными моделями электронных чертежей. Существенным качественным ростом стало внедрение безэталонного метода изготовления сборочной оснастки. Для высокой эффективности работы монтаж сборочной оснастки производился с помощью лазерного трекера и контрольно-измерительной машины (КИМ). 

При разработке всех технологических процессов учитывались новые материалы, которые ранее не использовались. В дальнейшем планируется продолжение сотрудничества Улан-Удэнского авиационного завода с Иркутским авиационным заводом по теме Як-152.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector