Алексей Цыденов рассказал о планах модернизации транспортно-энергетического комплекса Бурятии

egov-buryatia.ru

На состоявшейся накануне пресс-конференции Алексея Цыденова, исполняющий обязанности главы Бурятии уделил большое, если не главное внимание, вопросом транспорта и энергетики. Гигантский объем инвестиций в отрасли нашел свое отражение в своеобразном отчете перед журналистами. 

Транспорт. 

«Эксклюзив» аэропорта «Байкал» в формате пятой степени свободы, позволит принимать иностранные воздушные суда без ограничений. Межконтинентальные перелеты теперь имеют место для дозаправки, совмещенного с вероятным пребыванием пассажиров на туристкой инфраструктуры Бурятии. Цыденов отметил, что всего в России теперь четыре аэропорта с этим особым статусом. Владивосток, открытый под саммит АТЭС, Калининград как форпост в Европу, Сочи — под Олимпиаду. Улан-Удэ стал единственным в «центре» страны. Статус позволит расширить географию полетов, увеличит поток пассажиров и туристов на действующих направлениях, что скажется на снижении цен на билеты.  

Алексей Цыденов еще раз отметил, авиакомпания «Победа» будет летать и в 2018 году и ведутся переговоры о круглогодичных постоянных полетах.  

В рамках Соглашения о международных автомобильных перевозках между Китаем Монголией и Россией поможет создать и сразу загрузить Улан-Удэ как крупнейший логистический центр на Востоке. Автодороги Бурятии уже официально войдут в сеть Азиатских дорог. Алексей Цыденов отметил, что те же китайские «фуры» будут доезжать до Улан-Удэ с товарами, который пройдет таможенное оформление и перегрузку уже на российских перевозчиков только в Улан-Удэ. Это даст толчок развитию всего комплекса сопутствующих услуг: склады, таможня, торговля, перевозки.  

— Китайские инвесторы чуть раньше узнали о преимуществах нашего положения и заранее вышли на нас в поиске земли для строительства складов, — сообщил Цыденов.  

Отметим, большая часть грузов из Китая направляется в Европу морским путем, что дольше по срокам и не отвечает интересам промежуточных «материковых» получателей китайской продукции. 

Финансирование автодороги на Новый Уоян ежегодно будет увеличиваться. Проект «Безопасные и качественные дороги» для Улан-Удэнской агломерации охватит ремонтом более пятисот км «вокруг» столицы Бурятии.

Энергетика  

Несмотря на кадровые изменения в руководстве «Россетей», соглашения с Бурятией имеют стратегическое значение и сохраняются. В энергетике будет произведена консолидация электросетевого хозяйства, особенно в отдаленных районах, испытывающих перебои с электроснабжении.  

Модернизация сетей будет также включать и строительство малой генерации как раз в проблемных районах, но не скажется на тарифе для конечных потребителей. Инвестиции «Россетей» будут изысканы из нетарифных источников.  

МРСК Сибири, в рамках законодательства о конкуренции будет рассматривать поставщиков из Бурятии, как ключевых для модернизационной кампании. Приборостроительное объединение будет производить новые приборы учета, заводы ЖБИ республики — опоры, лесопереработка — столбы для местных сетей. 

— Это не значит, что мы создаем неконкурентные преимущества для «своих». Большая часть продукции имеет строгие требования, которые нашим предприятиям по силам. Мы будем конкурировать по срокам, цене и конечно качеству. На сегодня в Бурятии, столбы делаются из карельской сосны, а приборы учета везут из Нижнего Новгорода. Нам есть что предложить в альтернативу.  

Особый режим снижения оптовой цены, вновь открытий для Бурятии, будет сохранен до 2023 года. Это уже позволило сделать цену для коммерческих потребителей ниже чем в Иркутске, что выразилось в «переезде» отдельных производств в республику и появлению новых инвесторов, привлеченных ценой на электричество. 

Недозагруженные мощности Гусиноозерской ГРЭС будут направленны в Монголию, в рамках создания привлекательного альтернативного предложения ГЭС на Селенге. Перекачка дополнительной энергии по магистральным сетям в Монголию снизит сетевую составляющую в тарифе и для Бурятии.  

— За монгольским проектом пока нет денег, и если они появятся, то это будут заемные средства. Кто бы это ни был, это будет долговая нагрузка, которая ляжет в тариф и конечная цена для потребителей если не вырастет, то останется по прежнему высокой.  

Алексей Цыденов также сообщил, что Россия предлагает Монголии создать «энергокольцо» и завести в соседнюю страну две «нитки» из Бурятии и Хакассии, однако бурятская ЛЭП наиболее готова к быстрой реализации.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector