Экспертный совет УФАС Бурятии признал рекламу «закажи узбечку» оскорбительной вопреки результатам опроса

Экспертный совет УФАС Бурятии признал рекламу "закажи узбечку" оскорбительной вопреки результатам опроса

Сегодня 8 февраля состоялось заседание Экспертно-консультативного совета при УФАС по Бурятии по применению законодательства о рекламе, действующего. Одной из тем обсуждения Совета стала телевизионная реклама доставки еды, содержащая фразу «Закажи на дом японку и узбечку». 

Напомним, в целях объективного рассмотрения обращения гражданина, возмущенного указанной рекламой, УФАС провело на своем сайте опрос общественного мнения. В итоге на вопрос «Является ли содержание данного рекламного ролика оскорбительным в отношении национальности?» 41% (2158 голосов) опрошенных ответили положительно, 59% (3128 голосов) — отрицательно. 

Отметим, обычно опросы, даже по острым темам, на сайте УФАС по Бурятии набирали максимум 300-400 голосов в сумме. владелец ресторана Максим Отнюков прокомментировал инициативу антимонопольного ведомства tUday.ru: — Мы однозначно не видим здесь оскорбления по национальному признаку, так как фразы «икриминируемые» нам носят обиходный характер. До сих пор нам не поступало никаких официальных запросов и претензий от антимонопольщиков, связанных с этой рекламой. Надеюсь, нас пригласят на разбирательство этой проблемы по итогам опроса.

По результатам голосования большинство членов Общественного совета (семеро из десяти) оценило рекламу как оскорбительную в отношении национальности. Совет является консультативно-совещательным органом при Бурятском УФАС России и его решения имеют рекомендательный характер при принятии решений о соответствии рекламы требованиям законодательства. 

Окончательное решение о наличии либо отсутствии признаков нарушения закона о рекламе, с учетом результатов опроса на сайте и мнения общественного совета, будет вынесено управлением до 26 февраля 2017 года.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector