Нередко постер к фильму запоминается мне лучше, чем само кино. И чаще всего это вызвано не высокими художественными достоинствами афиши, а, наоборот, какими-нибудь откровенными «ляпами» на ней или просто ее несуразным видом в целом.
Как-то я даже начал собирать нечто вроде коллекции подобных плакатов.
Однако недавно я понял, что нам по сравнению с африканцами еще повезло. Постеры к фильмам там выглядят совершенно кошмарно. Радует одно – актеры и режиссеры этого, скорее всего, никогда не увидят.
Боевики
Постер кажется ужасным. Но в сравнении со следующими он еще ничего. По крайней мере «суть» основного персонажа передана верно. И основная «идея» фильма – тоже.
Интересно, кто-нибудь бы воспринял всерьез фразу I’ll be back от такого Терминатора? И зачем букву «о» превратили в сердечко? И розовый фон для такого фильма ну никак не подходит.
Персонаж Тома Круза на постере первой части фильма «Миссия невыполнима» внезапно обзавелся значительным лишним весом. Не думаю, что с такими габаритами он был бы настолько успешным секретным агентом.
Вторая часть фильма тоже серьезно «пострадала» от рук африканских художников. Почему-то кажется, что главный герой – азиат.
Очередная серия «бондианы». Очень сложно признать такого агента 007 секс-символом. И машина у него, мягко скажем, странноватая. А еще непонятно, где у девушки вторая рука. И цвет кожи у нее был совсем другой…
Фантастика
«Бегущего человека» и так сейчас невозможно смотреть без смеха. А если еще и с таким постером… Даже название не смогли правильно переписать.
У Нео и почему-то рыжего Морфеуса прямо-таки на лицах написано, что они думают по поводу африканского постера к первой «Матрице» и его авторов.
Где на афише, собственно, «Чужой», осталось загадкой. Возможно, автор захотел создать интригу.
Черепашки-ниндзя. Маленькая черепашка и огромный, по-видимому, антагонист. Но вот кто он, я так и не понял. Хотя смотрел и фильмы, и мультфильм.
«Водный мир». Интересно, многие в Африке смогли прочитать заботливо переписанный слоган?
Комедии
Маколей Калкин на афише «Один дома-2», можно сказать, «отделался легким испугом». Он, по крайней мере, узнаваем.
Джеки Чан на этом постере, возможно, даже узнал бы себя. Но вот актриса, исполнившая женскую роль – точно нет.
Вообще, на комедийные боевики с азиатским колоритом в Африке, очевидно, был большой спрос.
Плакат к культовому фильму «Зловещие мертвецы-2»
А кто рисовал эти плакаты
О том, что такое легальный кинопрокат, в Африке имеют весьма туманное представление. Большинство голливудских фильмов попадает туда нелегальным путем через Гану. Постеры тоже рисуют местные художники.
Общая отличительная черта их творчества – уникальнейший примитивизм. Причем кажется, что авторы афиш даже не всегда смотрят фильмы. А если и смотрят – то некоторые моменты трактуют совсем не так, как задумывал режиссер.
В результате на постере оказываются некие условные «мысли и соображения» художника по поводу просмотренного. Иногда он, напрягая фантазию, «включает в сценарий» каких-то посторонних персонажей или отсутствующие эпизоды.
Хорошо еще, что на большинстве постеров присутствует оригинальное название. Иначе угадать, что это за фильм, было бы в принципе невозможно.
Кино в африканских странах тоже любят. А вот с полиграфией там большие проблемы – печатать постеры к фильмам банально негде и некому. Поэтому прокатчикам приходится обращаться к местным художникам.
Многие из них – от слова «худо». Но выкручиваются в меру своих способностей. Наверное, даже искренне стараются…
А вы можете дополнить мою подборку примерами аналогичных плакатов?