В Закаменском районе Бурятии, участковый села Цакир на ночной дороге в одиночку задержал подозреваемого в убийстве. Целую неделю тот находился в оперативном розыске, прячась по лесам.
В ночь с 12 на 13 июня в полицию поступило сообщение о том, что во дворе одного из домов села Цакир найден мертвым молодой человек. Звонившие не сообщили, что произошло, заявив, что «труп в ограду подкинули». На место прибыла следственно-оперативная группа, однако рядом с телом убитого никого не казалось. В доме находилась пьяная хозяйка, которая от выпитого не могла сказать ни слова. Для того чтобы установить личность погибшего, следствие обратилось к его сотовому телефону.
В разговоре с родственниками убитого выяснилось, что мужчина родом из соседнего Джидинского района, проживает в Улан-Удэ. Оказалось, что после работы на вахте коллега пригласил его и еще одного товарища к себе в Закаменский район, где в тот день проходило празднование Сурхарбана.
К утру и хозяин дома, пригласивший к себе коллег с вахты, и остальные присутствующие в момент убийства были найдены и допрошены. Не оказалось в селе главного фигуранта – подозреваемого. 32-летний сельчанин скрылся. Задержать его в дежурные сутки не удалось, его объявили сначала в оперативный, а затем и в федеральный розыск.
По факту смерти 28-летнего мужчины было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Целую неделю оперативникам не удавалось выйти на след подозреваемого, его задержали лишь ночью 20 июня.
— Подозреваемого задержал бдительный участковый села Цакир, который обратил внимание на идущего по ночной дороге мужчину, — сообщает Иван Чебунин, следователь Джидинского МСО СУ СК РФ по Бурятии. — Участковый доставил задержанного в отдел полиции, где он дал признательные показания. Решением суда он был взят под арест.
По данным следствия, накануне трагедии приятели побывали на Сурхарбане, а потом взяли спиртного, шашлыки и отправились на речку. Расположились, выпили. И все бы хорошо, только к приезжим ни с того ни с сего привязался мужчина из соседней компании. Слово за слово, поругались, и задира предложил одному из приезжих парней подраться.
Джидинец согласился — вышел и победил в бою. Легкая победа приезжего обидела сельчанина, и с речки он прямиком побежал к брату — рассказать о своем поражении. Посовещавшись, братья решили вернуться и поговорить с победителем. На речке его не оказалось, пошли домой к его приятелю.
По дороге встретили односельчанина, который впоследствии и стал подозреваемым в убийстве того самого победителя. Все трое зашли в дом, где гостили джидинцы, сели за стол, выпили с ними. И понеслось – конфликт между будущим подозреваемым и потерпевшим разгорался дважды, а на третий завязалась драка, в которую включилась большая часть присутствующих.
— Подозреваемый, будучи физически слабее потерпевшего, проигрывал ему. В ходе драки он сбегал в дом, взял нож и, вернувшись, ударил им потерпевшего в грудь. Нож был большого размера и достал до сердца. Парень скончался на месте.
По предварительным данным, его смерть наступила от проникающего колото-резаного ранения грудной клетки с повреждением сердца, массивного наружного и внутреннего кровотечения, — сообщает Иван Чебунин, следователь Джидинского МСО СУ СК РФ по Бурятии.
Очевидцем смертельного удара стал сосед, который пытался вразумить хозяина дома, когда услышал за стенкой шум борьбы и крики. Он предупредил, что добром это не кончится, но в тот же миг услышал, как вскрикнул один из парней, а на дощатую дорожку с шумом хлынула кровь. Смерть заставила парней протрезветь. Они вызвали фельдшера, но она уже ничем не смогла помочь раненому. Лишь затем собутыльники сообщили в полицию о якобы подкинутом трупе, после чего разбежались.
Подозреваемый всю неделю скрывался в лесах, а затем двинулся в Улан-Удэ. Дошел до границы с Джидинским районом, после чего, с его слов, решил сдаться властям. Известно, что он неоднократно был судим, но реальное наказание в колонии не отбывал. Характеризуется отрицательно Подозреваемому уже предъявлено обвинение в убийстве, по делу назначен ряд экспертиз.
Источник Номер Один.