В Улан-Удэ ребенок заживо горел в шлаке ТГК-14 (Фото)

http://gazeta-n1.ru/

В Улан-Удэ ребенок заживо горел в шлаке ТГК-14 (Фото)

В Улан-Удэ ребенок заживо горел в шлаке ТГК-14 (Фото)

В Улан-Удэ ребенок заживо горел в шлаке ТГК-14 (Фото)

В Улан-Удэ ребенок заживо горел в шлаке ТГК-14 (Фото)

В Улан-Удэ ребенок заживо горел в шлаке ТГК-14 (Фото)

В Улан-Удэ ребенок заживо горел в шлаке ТГК-14 (Фото)

В Улан-Удэ ребенок заживо горел в шлаке ТГК-14 (Фото)

В Улан-Удэ ребенок заживо горел в шлаке ТГК-14 (Фото)

Второклассник едва не сгорел заживо во время прогулки на велосипеде. Маленький Буда Цыренов получил страшные ожоги рук и ног и едва не лишился жизни из–за халатности взрослых. Мальчик упал в горячую кучу шлака и золы, которую свалили работники котельной, принадлежащей ТГК-14. Теперь ему предстоит несколько операций по пересадке кожи и длительное лечение в стационаре. 

Тот злополучный день пришелся на воскресенье, небывало теплое и солнечное. Местная ребятня поселка Исток резвилась на улице. Девятилетний Буда и его двоюродный брат Арсалан, который всего на год старше, решили покататься на велосипедах. От дома до школы, где есть игровая площадка, не больше километра, а если срезать через территорию промзоны, и того меньше. Раньше промзона была окружена глухим забором, большую ее часть занимает котельная, обогревающая школу, но примерно семь–восемь месяцев назад пара бетонных блоков забора упала, и никому до этого не было никакого дела. 

Местные детишки сразу же смекнули, что дорога до школы становится в два раза короче, если пройтись прямо по территории котельной, мимо дымящихся зольных и шлаковых отвалов.В тот день Буда и Арсалан оказались на отвалах, для Буды показался привлекательным «белый песок», он хотел протестировать своего железного друга в экстремальных условиях, как показывают по телевизору. Едва он въехал на небольшой белый бархан, как покрышки у велосипеда лопнули, подняв столб пыли. Мальчик не успел осознать, что попал в ловушку, как джинсы на нем начали плавиться. 

Когда понимание пришло, он уже лежал на «песке», температура которого примерно была равна 600 градусам Цельсия. Горячая зола, которую работники котельной высыпали прямо у тропы, по которой каждый день ходят дети, начала жечь мальчика. Крича от боли, в шоке он начал выкарабкиваться из зольной кучи, отталкиваясь ногами и руками. Арсалан тоже был в шоке и не знал, как помочь другу и брату. Только чудом Буда не потерял сознание от боли и все-таки самостоятельно выбрался из плена, на руках и ногах кожа уже висела клочьями. 

Синтетические рукава рубашки и носки оплавились и въелись в мясо. Еще пара секунд, и мальчик сгорел бы заживо. Вскочив на ноги, Буда, не понимая, что он делает, начал бегать возле кучи, крича: «Горю! Умираю!». Потом он выхватил велосипед у Арсалана и поехал домой, не затихая ни на минуту. Посреди дороги он упал, вновь вскочил на ноги и пробежал еще 500 метров до родительского дома. 

Как потом рассказал Арсалан, то, что случилось с мальчиком, видели взрослые и в самой котельной, и на улице поселка, но никто не остановился, чтобы ему помочь. Забежав домой, Буда сразу вылил на себя таз воды, приготовленный для стирки.

— Меня не было дома, я работала. Были только дети и дедушка Линхо. Племянница моя Люда «скорую» вызвала, а дедушка его в бочку с водой посадил. Он даже не плакал, слез не было, он постоянно кричал, кричал, что умирает, — говорит мама мальчика Наталья Цыренова. 

«Скорая» приехала быстро, мальчика увезли в БСМП в детское ожоговое отделение. Диагноз – ожоги ног и рук третьей степени, пострадало больше 30 % поверхности тела. В четверг будет сделана первая операция по пересадке кожи. Сейчас ребенок находится в стабильно тяжелом состоянии в реанимации. Немного оправившись от шока, мама и бабушка мальчика решили выяснить, кому принадлежит опасная территория, на которую стал возможен свободный доступ детей. Но на котельной как-будто все вымерли. Никого не найдя, мама все-таки сфотографировала то место, куда упал ее сын. И на следующий день зола была горячей, от нее не шел пар и даже жар не сразу чувствовался, однако стоило воткнуть туда толстую палку, она вспыхнула как спичка. 

Когда–то зеленый велосипед стал черным, алюминиевые детали полностью оплавились, там же в золе лежали обгоревшие и оплавившиеся кроссовки сына. Оказалось, что котельная принадлежит городу, но находится в долгосрочной аренде у ТГК-14. При этом на вопрос, почему же забор был сломан, в ТГК-14 поспешили откреститься. 

Огромная территория вокруг котельной завалена шлаком и золой, которую кроме как котельной генерировать некому. Получается, ТГК-14 складирует собственные отходы на чужой территории. Не говоря о токсичности и вреде окружающей среде. Когда поднимается ветер, вся эта зола, содержащая в себе опасные и вредные для здоровья элементы, поднимается в воздух и отравляет не только детей, которые учатся в школе неподалеку, но и всех жителей Истока. Налицо нарушение всех экологических норм для подобных предприятий, так как шлако- и золоотвалы должны либо вывозится на специальную утилизацию, либо консервироваться. 

Понятно, что сейчас ТГК-14 будет отрицать свою вину, перекладывая ее на кого угодно, даже на семью ребенка, которая якобы плохо следила за ним. Но родственники готовы обратится в суд, так как, не будь дыры в заборе и не будь шлак разбросан по территории, Буда Цыренов не получил бы такие травмы и, возможно, инвалидность, сообщает «Номер один«.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector