Как сообщает АригУс, в Заиграевском районе Бурятии за четыре дня после первых симптомов скончалась 6-летняя девочка. Все это время ребенка неоднократно приводили на прием к врачу, но ее так и не госпитализировали. Родители уверены – причина смерти – халатность.
Трагедия произошла в старом Онохое, на улице Новая. Шестилетняя девочка почувствовала недомогание. На приеме врач сказала, что это сезонное. Выписала лекарства и запретила принимать антибиотики. Однако, температура не спадала, ребенку лучше не становилось, а на следующий день девочке стало совсем плохо, пришлось вызывать «Скорую».
Наталья Афанасьева, бабушка:
— Халатность проявили к нам абсолютную халатность. Мы были три раза на приеме. Это была пятница вечером, приняла Афанасьева нас. Послушала нас, у ребенка была температура 39, поставили ей укол от температуры и «Преднизолон». И я не настояла, чтобы ее взяли, надо было настоять, чтобы её там оставили. Я же видела, что ребеночку было сильно плохо, но ножками своими ходила. Они решили ей маску сделать, чтобы легче было дышать, и укол поставили. Что поставили – не знаю, у нее сразу глазки закатились, ее положили и нас выгнали.
В медицинском свидетельстве о смерти зафиксировано – шок токсический и бронхопневмония. Родители до сих пор не могут понять, как могла произойти трагедия.
Владимир Гуляев, отец:
— За эти же дни она не разовьется. Почему диагноз поставили вечером, когда были на Скорой. Мы же были на Скорой. Ну, перестрахуйтесь. Почему не могут нормально ребенка послушать, направление дать на флюорографию. Это же можно было сделать.
Корреспондент телеканала приехала в Онохой в Детское отделение поликлиники и пытались взять комментарий у медиков, которые осматривали маленькую Алёну, однако добиться интервью не удалось.
В Минздраве Бурятии прокомментировали скоротечность болезни и возможность смерти из-за пневмонии за такой срок.
Дулсан Бадмаева, консультант отдела медицинской помощи детям и службам родовспоможения министерства здравоохранения Бурятии:
— Здесь сложно сказать, потому что я не знаю ни диагноза данного ребенка, то есть его фоновые заболевания, наблюдался ли он у педиатра на участке? Были ли у него какие-то хронические заболевания. Проводится служебное расследование по данному факту, находится на контроле у министерства здравоохранения.
Данные гистологической экспертизы будут через месяц, тогда можно будет говорить о степени вины врачей. Алена была единственным ребенком в семье. Родственники намерены идти до конца. В случае вины медиков призвать их к ответственности.