Электронный документооборот сегодня – уже не новость для российского бизнеса. Все чаще мы слышим от предпринимателей слова: «дистанционные сервисы» «удаленный доступ к услугам», «электронный обмен данными». Больше двух лет назад Сбербанк предоставил корпоративным клиентам и государственным учреждениям возможность перевести гигантский объем документации в виртуальное пространство, запустив услугу E-invoicing*.
Электронная степень свободы
Предлагаемая Сбербанком услуга электронного документооборота предоставила клиентам возможность обмениваться c контрагентами юридически значимыми первичными документами, возникающими при осуществлении договорных отношений (счета, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.), и направлять отчетность в государственные органы (ФНС, ФСС, ПФР, Росстат) в электронном виде без последующего оформления на бумажном носителе.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 80 Налогового кодекса, для ряда компаний установлена обязанность представлять отчетность в налоговые органы в электронном виде.
Одним из самых больших достоинств электронного документооборота является высокая скорость получения документов, уменьшение затрат на их хранение и транспортировку, а также обеспечение сохранности всех договоров, отчетностей и прочей корреспонденции.
Тысячи клиентов ПАО Сбербанк проявили интерес к предлагаемой Банком услуге E-invoicing: в виртуальном пространстве для руководителей предприятий и главных бухгалтеров предоставлен весь спектр услуг по электронной подписи, при этом совершенно отпадает потребность посещения отделения Банка.
В рамках системы «Сбербанк Бизнес Онлайн» Сбербанк предоставляет доступ к услугам электронного документооборота E-invoicing как с использованием электронного ключа (токена), так и с «облачной» электронной подписью. В соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ от 06.04.2011г. «Об электронной цифровой подписи», электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Для получения этого сервиса достаточно пройти регистрацию в Личном кабинете клиента в системе «Сбербанк Бизнес Онлайн».
В рамках услуги E-invoicing клиенты могут получать от Банка в электронном виде счета-фактуры, справки (в доработке Акты и Счета), направлять в Банк кредитную документацию, обмениваться с контрагентами электронными первичными документами, которые сохраняют при этом свою юридическую значимость. Благодаря использованию Электронной подписи, все передаваемые документы обретают юридическую силу и могут предъявляться в налоговую инспекцию или любое другое ведомство. Также, используя данную услугу, компания может оптимизировать бизнес-процессы внутри своего предприятия, оперативно взаимодействовать с фирмами-партнерами и налоговыми органами. При этом руководство компании в состоянии контролировать процесс работы компании, без задержек принимать рабочие решения, а клиенты и заказчики компании могут гораздо быстрее получать ответы на свои вопросы. В наши дни, когда время является самым большим капиталом в бизнесе, продуктивность всей компании, при работе с услугой E-invoicing, может возрасти на порядок.
Выгоды для малого бизнеса
Использование системы E-invoicing ускоряет и упрощает взаимодействие с налоговыми органами в отчетный период.
Немаловажным фактором для компаний малого бизнеса является цена услуги электронного документооборота. В целях электронного документооборота Клиента и Банка услуга оказывается бесплатно. При направлении отчетности в государственные органы или осуществление электронного документооборота со своими контрагентами без ограничения по количеству отправленных документов, Сбербанк предлагает привлекательные тарифы – 295 руб. в месяц.
Каждый месяц все больше и больше компаний делают выбор в пользу E-Invoicing. Это является лучшим подтверждением эффективности E-invoicing для оптимизации бизнеса и сокращения издержек на ведение документации, что в итоге может повысить конкурентоспособность малых предпринимателей на рынке.