Как не попасться на «крючок» телефонных мошенников

www.sberbank-online-info.ru

Все большую популярность на территории Республики Бурятия набирают так называемые «телефонные» мошенничества. И способствует этому, в первую очередь, развитие Интернет. В частности — социальных сетей, где люди указывают свои личные данные, вплоть до номера сотового телефона и домашнего адреса. 

Схема совершения подобных преступлений проста: в телефонном разговоре злоумышленники под различными предлогами, путем обмана вымогают или вынуждают перевести на их счета денежные средства, а также получают личную информацию, необходимую для доступа к банковским счетам. 

Способы совершения мошенничеств с использованием средств связи: 


 1. Под предлогом проблемы у родственника (знакомого) Позвонив и представившись родственником, сотрудником правоохранительных органов, работником больницы, куда, якобы, доставлен родственник после ДТП, мошенник просит срочно направить деньги — перечислить на банковский счет либо вручить лицу, по легенде, являющемуся посредником. 

2. Под предлогом возникших проблем с банковским счетом (картой) Потерпевшим поступают смс-сообщения о приостановлении функционирования их карты или блокировке счета. При этом указывается номер телефона, по которому следует позвонить для получения дополнительной информации и решения возникшей проблемы. 

Далее ситуация развивается следующим образом: владелец карты перезванивает и связывается, якобы, с сотрудником банка. Тот предлагает набрать комбинацию цифр на мобильном телефоне (если подключена услуга «Мобильный банк») или пройти до ближайшего банкомата и, вставив карту, выполнить необходимые команды. Владельца уверяют: рекомендации нужно произвести срочно, поскольку деньги могут быть похищены. Идя на поводу у мошенников, потерпевший фактически переводит собственные денежные средства на счет злоумышленника. 

3. Под предлогом выигрыша приза Мошенник отправляет на сотовый телефон смс-сообщения с поздравлениями по поводу выигрыша автомобиля, бытовой и компьютерной техники, в которых, опять же, указывает контактный номер для получения дополнительной информации. Схема совершения преступления аналогична предыдущей. 

4. Под предлогом оказания платной услуги (избавления от алкогольной зависимости, приобретения товаров и услуг по значительно сниженной цене, в том числе в рассрочку; услуги магов и колдунов). После получения предоплаты злоумышленники перестают отвечать на звонки. 

5. Под предлогом необходимости встречи с высокопоставленным чиновником Мошенник представляется, как правило, сотрудником прокуратуры (правоохранительных органов) и вызывает для беседы, называя при этом номер кабинета, куда необходимо подойти. Через некоторое время перезванивает, и, поясняя, что к нему, якобы, приехала «проверка» из Москвы, просит приобрести по дороге дорогой алкоголь и конфеты. А пока потерпевший находится в магазине — забросить на его номер телефона деньги — крупную сумму в несколько тысяч рублей. Приезжая на место встречи, потерпевший выясняет, что сотрудника с названной фамилией в учреждении нет. 

МВД по Бурятии предупреждает жителей республики: чтобы не стать жертвой мошенников и сохранить свои денежные средства, соблюдайте следующие правила: 

1. Не доверяйте поступившим звонкам с незнакомых номеров. В случае, если по телефону представляются Вашим родственником или знакомым, постарайтесь связаться с ним по другому номеру либо выясните у звонившего факты, известные только Вам и лицу, которым представляется звонивший (имя, возраст, домашний адрес и т.д.). Обязательно постарайтесь перепроверить услышанную информацию: позвонить родственникам, в полицию, скорую, в банк и т.д. 

2. Никому не передавайте свои личные данные и сведения о Ваших счетах и банковских картах. Помните: сотрудники банка никогда не будут выяснять пин-код карты или просить провести какие-либо операции с помощью услуги «Мобильный банк». Если Вам пришло СМС-уведомление о блокировке счета, узнайте интересующую Вас информацию по телефонам «горячей линии», которые указаны на карте и официальных сайтах банков. 

3. В целях получения необходимых услуг пользуйтесь только официальными сайтами. Для оплаты используйте дополнительную карту (не основную), на которую будет заблаговременно переведена нужная для оплаты приобретаемого товара или услуги сумма. 

4. При смене сим-карты отключайте так называемые «привязки» номеров телефонов к банковским счетам. При утере телефона с подключенной услугой «Мобильный банк» — сразу же заблокируйте сим-карту либо отмените действие данной услуги.

По материалам МВД по Бурятии

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector