Пятый, юбилейный Байкальский интернет-форум завершился в Иркутске в конце прошлой недели. Конференция проходила в областной библиотеке имени Молчанова-Сибирского с 4 по 6 сентября и собрала более 500 участников. По нашим оценкам около 10 участников форума представляли Бурятию.
Такое внимание общественности к форуму, который традиционно организуется диджитал-агентством «Медведев Маркетинг», напрямую связан со стремительным ростом проникновения глобальной сети в регион. Именно тенденциям стремительного роста интереса к цифровым технологиям в Иркутской области был посвящён доклад, открывший ежегодную конференцию.
Как было озвучено, 58% жителей соседнего Приангарья, как минимум раз в месяц пользовались Сетью в 2014 г. Это на целых 8% превышает показатель прошлого года. Темп роста проникновения интернета в регионах намного больше всероссийского уровня. Высокие показатели прироста обусловлены тем, что у нас еще есть большой потенциал.
Самые актуальные темы форума — реклама и маркетинг, дизайн, программирование и веб-разработка — обсуждались одновременно на трех площадках библиотеки. Спикерами форума стали эксперты со всей страны, представители крупных IT-компаний России — Яндекс, iConText, Deltaclick, Банк24.ру, IQbuzz и других.
Программу БИФа в этом году разнообразили новые секции для веб-разработчиков и дизайнеров. Освещение этих тем на форуме позволило охватить все сферы развития интернет-технологий в нашем регионе.
Впервые на БИФе за обсуждением новых векторов развития телекоммуникаций собрались ведущие иркутские провайдеры интернет-услуг — как фиксированной («Деловая Сеть — Иркутск», «Мегаполис-Телеком», «Иркнет»), так и мобильной связи (Мегафон). По итогам встречи организаторы готовят отчет о перспективах развития интернета в Иркутске.
Всё большую конкуренцию провайдерам фиксированной связи составляют мобильные операторы. Так, Yota — генеральный партнёр Байкальского интернет-форума, четвёртый федеральный оператор мобильной связи — делает акцент на услугах безлимитного мобильного интернета. Компания уже стартовала продажи своих сим-карт в Иркутске через сеть салонов связи «Связной».
Лина Удовенко, PR-директор Yota, Москва:
— На форуме я говорила про работу с лидерами мнений, с блогерами в частности. О том, как правильно налаживать коммуникации в социальных медиа и какие есть тренды. Раньше это была некая мода, но сейчас бизнес понимает потребность в работе с лидерами мнений и присутствии в новых каналах, так как аудитория классических СМИ постепенно перетекает в Сеть. Я надеюсь, что аудитории конференции будет полезно и интересно применять на практике На БИФе меня удивило количество участников и уровень докладчиков. Также я слушала своих коллег, которые проводили вебинары. Это тоже интересный формат, так как здесь действительно собрались лучшие специалисты отрасли, но не все смогли приехать. Уровень подготовки и спикеры, которых выбрали для участия на форуме – очень достойны.
Помимо докладов и мастер-классов, внимание гостей конференции стимулировалось всевозможными внепрограммными активностями. Участники перемещались по зданию областной библиотеки, знакомились друг с другом, находили работодателей, партнёров или сотрудников, подрядчиков.
Пользователи социальных сетей дополняли своими отзывами и впечатлениями беспрерывную трансляцию в социальных сетях под хештегом #14bif, благодаря чему хештег дважды поднимался на первую строчку в рейтинге русскоязычного Твиттера.