Такси «Максим» vs. Легальное такси

taximaxim.ru

Инициатива депутатов из Амурской области, об изменениях в КоАП, внесена в Государственную Дума в середине февраля 2014 года. Вносимые поправки позволят повысить штрафы за нелегальный извоз до 50 тыс. рублей. Законопроект направлен на выдавливание с рынка так называемых «бомбил», которые отбирают хлеб у легальных таксистов. «Таксисты» работающие на своих машинах у операторов «Максим», «Таксим», «Омега» и других, также относятся к «нелегалам». Изменения по штрафам касаются их непосредственно. 

В Улан-Удэ, с распространением телефонов на базе Андройд, а также растущим автопарком, популярность подработки в «нелегальном» такси на подобии «Максим» стала очень высока. На рынке города сегодня действуют до 5 операторов, оказывающих «информационные» услуги, водителям на своих автомобилях с помощью приложения Taxsee PlayMarket. 

Удобство, относительная безопасность (если не подбирать голосующих пассажиров) обеспечивают высокую популярность сервиса у частников. 10% комиссия за заявку не отягощает кошелек, а наличие большого количества заказов помогает заработать дополнительные деньги в свободное от основной работы время. 

Нелюбовь легальных таксистов к «максимовцам» оправдана. Ведь они отобрали почти весь рынок извоза в Улан-Удэ. «Легалы» выдавливают с «жирных» мест водителей без «шашечек». При этом, часть лицензированных такси, все же имеют альтернативный источник заявок, в том же приложении Taxsee. 

Почему же пассажиры выбирают «Максим» в ущерб «легалам»? 

Первое и самое главное это цена. Ниже цен чем у таксистов «с приложением» в городе нет. Аналогичные поездки у легальных извозчиков стоят на 50-100% дороже. 

Второе — время подачи — если, в часы пик, лицензированные такси обещают подачу в течении часа и более, то «нелегалы» делают это за 5-10 минут, так как программа дает им заявки по месту ближайшего нахождения от пассажира. 

Третье — техническое состояние автомобиля. Легальные компании приобретают либо очень подержанные автомобили, либо российский автопром, который требует особого внимания в техническом плане при активной эксплуатации. Автомобили у «легалов» часто используются круглосуточно, меняя водителей и не проходят необходимую в таких случаях уборку салона и кузова. Личные автомобили «частников» эксплуатируются не только как такси, но и для личных семейных нужд. 

На сегодняшний момент, на линии у нелегалов, подобным Максиму, выходит до 400 автомобилей. Аналогично с «Истанами», если будет приняты жесткие меры по штрафам для нелегалов, то город просто захлебнется в дефиците такси

Выиграют от этого только лицензированные перевозчики, взвинтив цены на итак дорогие услуги, нечистые на руку «гаишники», так как вырастет сумма взятки в случае «поимки». 

Проиграем, как всегда, мы с Вами — обычные клиенты и как ни странно пассажиры прекрасного пола. Им придется на свой страх и риск голосовать на дороге и опасаться — доедут ли они до места назначения.

Алексей Старков

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector