«Пробки» Улан-Удэ

trafjam.ru

С появлением Улан-Удэ в сервисе Яндекс.пробки, появилась возможность анализировать ситуацию с трафиком в нашем городе в целом.  

Как и ожидалось, «бутылочные горла» проспекта Автомобилистов (в сторону Стрелки) и Элеватор, держат «пальму первенства» по пробкам уже несколько лет. Автомобилисты продолжают ежедневно делать мучительный выбор — как проехать на тот берег Уды и не попасть в затор. Проблему сможет решить только третий мост, который был запланирован в районе перекрестка ул. Сахьяновой и Трубачеева-Ключевской, на правый берег Уды к улице Транспортная. Перспективы его туманны по ряду причин описанных здесь.

Пробка на Элеваторе, с обоих концов, втягивает в свою орбиту все новые улицы, начинаясь в Центральной части: с ул. Борсоева, Ербанова, Балтахинова; в Железнодорожном районе: с ул. Гагарина, Революции 1905 года, Пр. 50-летия Октября. Расстояние в 2-3 километра автомобилисты преодолевают в час-пик, минимум, за полчаса, а то и больше. Решением проблемы, видится, перенос трамвайных путей в центральную полосу Проспекта 50-летия Октября, увеличив количество полос движения до 3х, а также асфальтирование трамвайных путей на развязке. 

«Стрелка» в летний период испытывает гигантский наплыв маятниковых поездок в места отдыха в уик-энд, но оставаясь, даже в будни, самым загруженным районом города. Поездка через этот район, всегда с неохотой, воспринимается водителями, часть из которых не имеет альтернативы (жители п. Восточный, Машзавод) 

Столпотворение на «Стрелке» стало вызывать заторы даже, на обычно свободных, ул. Николая Петрова и Ботанической, ранее не замеченных в «пробочных сводках». Решением проблемы, нам видится, в образовании кольцевого движения по участкам пр. Автомобилистов, ул. Блинова, Ботанической и отрезка Верхнеберезовской трассы — вокруг рынка Тумэр Морин, убрав все светофоры. 

В Октябрьском районе, загруженными являются как классические улицы: Терешковой в обе стороны, Бабушкина (в районе ост. Геологическая), Трубачеева. К знакомым пробкам, за Удой, прибавляются новые в неожиданных местах: в районе People’s Park’а перекресток ул. Краснофлотская и Жердева-Шумятского. Заторы здесь появляются по причине возросшего трафика в этот район и нелогичной длительности работы светофоров. Улица Тулаева в районе Мелькомбината, даже с наличием светофора, остается перегруженной в светлое время суток. 

 Кольцо в 20А квартале, в вечернее время собирает урожай «пробок» с проспекта Автомобилистов, о чем свидетельствует вебкамера наших коллег с trafjam.ru 

Ежевечерний и утренний затор на улице Борсоева в районе Селенгинского моста, уже стал «притчей во языцех» для жителей Левого берега и отдыхающих горожан на Байкале. В обозримом будущем моста, соединяющего ул. Трубачеева и Аэропорт не предвидится, который мог бы разгрузить Селенгинский мост.

В целом, наличие пробок в нашем городе явление, конечно, негативное, однако, одновременно является показателем повышения уровня благосостояния граждан.

И некомпетентности властей

За год, населением страны приобретается около 2 млн. автомобилей. Автомобильные заторы — факт, с которым нам придется смириться в ближайшее время.

Еще 3-4 года назад, горожане с удивлением наблюдали первые робкие заторы на дорогах, теперь же, эта «болезнь большого города», стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы надеемся, что власти примут все возможные меры и решения для устранения наиболее болевых точек на «карте пробок» Улан-Удэ.


Алексей Старков

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector