Котировки фьючерса Baltic Dry Index (BDI) сегодня: онлайн график + прогноз и аналитика

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

А вы слышали когда-нибудь про Baltic Dry индекс? Важнейший показатель мировой экономики! Мало того, что он отражает реальное движение товара, еще и считается показателем, который позволяет предвидеть наступление серьезных проблем в экономике, именуемых кризисом.

Давайте ознакомлю!

Онлайн-график и цена на индекс

Котировки фьючерса Baltic Dry Index (BDI) сегодня: онлайн график + прогноз и аналитика

Что такое индекс

Baltic Dry (BDI) – индекс (торговый), отражающий стоимость перевозок сухих грузов (например, угля, руды, цемента, зерновых) через море 20 основными маршрутами, в т. ч. перевозки, осуществляемые сухогрузами (класс Supramax, Panamax, Capesize).

Индекс дает возможность оценить состояние реального сектора мировой экономики.

Какие компании входят в индекс

Основные компании-перевозчики – Capesize, Panamax, Supramax. До 1 марта 2018 включался еще Handysize.

История индекса

С 1985-го до 1 ноября 2011-го использовался Baltic Freight Index (BFI). После введения Baltic Dry таймфрейм сохранился, однако были скорректированы направления, а также типы судов, использующиеся в формуле вычислений.

Следующие изменения показателя осуществлены в июле 2009-го. Но изменений логики движения

Baltic Dry индекса не произошло.

В марте 2018-го из расчета устранен 1 тип судов самого маленького водоизмещения.

Виды индекса

У Baltic Dry отсутствуют разновидности. В случае необходимости он корректируется.

Стоимость и динамика за все время

Котировки фьючерса Baltic Dry Index (BDI) сегодня: онлайн график + прогноз и аналитика

При введении индекса Baltic Dry его значение равнялось 1000 пунктов. Эту величину принято считать условным нулем. Выше этой отметки наблюдается увеличение морских перевозок сыпучих грузов, т. е. динамика индекса положительная. Ниже – упадок, отрицательная динамика.

К началу 2000-го индекс Baltic Dry претерпел изменение до отметки 1700, однако к октябрю 2001-го под влиянием кризиса доткомов зафиксировано отрицательное значение показателя и падение индекса более чем в 2 раза, до уровня 800.

Позднее Baltic Dry начал стремительно расти. К началу 2004-го он достиг 5550, а в ноябре того же года – 6000 пунктов. Затем наблюдался новый спад. Baltic Dry к середине 2005-го резко снизился (почти в 3 раза) и переместился к отметке 1800 единиц. На графике такая динамика отразилась двумя остроконечными вершинами.

Далее до мая 2008-го индекс снова набирает обороты. Зафиксирован резкий взлет показателя до рекордного значения 11 793. Темпы BDI накануне кризиса, разразившегося в конце 2008-го, резко падали, тем самым подтверждая его опережающую природу отражения реальных изменений в мировой экономике.

В ноябре 2008-го индекс Baltic Dry скатился до отметки 663, уменьшившись практически в 18 раз. На графике динамику роста и падения мы можем наблюдать, сравнивая визуально полученный результат с 2 острыми вытянутыми перевернутыми сосульками.

К лету 2010-го рост и снижение показателя сменяют друг друга, в итоге за данный промежуток времени нарисовав три остроугольные вершины, верхняя точка которых поднимается немного выше отметки 4000.

В последующие годы индекс Baltic Dry так и не набрал прежних оборотов, а, наоборот, постепенно снижался. Его рост и падение стали менее полярными.

На графике зубцы смены темпов роста на спад менее выражены и теперь более напоминают зубы собаки, чем опасные вытянутые сосульки, которые вот-вот обвалятся, или вершины гор, с которых вот-вот сорвешься. Да и падать, в общем-то, некуда. В феврале 2016-го зафиксирована рекордно малая величина BDI – всего лишь 290 единиц.

На фондовом рынке при этом наблюдалась большая паника. Цены на сырье снижались, особенно на нефть. Кроме того, увеличивается предложение на рынке перевозок: вводятся новые сухогрузы.

С конца 2013 года индексу не удавалось превзойти отметку 2000. А в настоящем 2019 году она, наконец, впервые за многие годы перевалила этот уровень и достигла 2378 единиц.

Метод расчета индекса

Для расчета индекса стоимости фрахта Baltic Dry используется формула:

(Вр. Capesize * 0,4) + (Вр. Panamax * 0,3) + (Вр. Supramax * 0,3) * 0,1

Вр. – среднее время чартера.

Принимается в расчет 20 судоходных маршрутов всего мира, осуществляемых 3 видами балкеров (сухогрузов):

  • Capesize. Вместимость – 180 тыс. тонн (дедвейт), его доля – 40 % всех перевозок сухих грузов;
  • Panamax – 82,5 тыс. тонн, 25 %;
  • Supramax – 58,33 тыс. тонн, 25 %.

С 01.03.2018 из расчета индекса Baltic Dry исключен тип судна Handysize, т. к. его доля в перевозках составляла всего 10 %.

Плюсы и минусы индекса

Плюсы BDI:

  • индекс Baltic Dry показывает спрос на сырье в данный момент времени. Важен для мировой экономики, т. к. дает возможность сделать вывод о ее состоянии просто и быстро – оценив спрос и предложение по реальному товару;
  • считается индикатором при прогнозе цен на сырьевые товары. Например, при перевозках цемента снижение спроса на фрахт цемента на стандартных путях приводит к уменьшению спроса по другим составляющим, которые используются при строительстве, в т. ч. металлам, стройматериалам. Увеличенный спрос на руду, скорее всего, сигнализирует об оживлении рынка выплавки стали. Поэтому индекс Baltic Dry учитывается и считается важным показателем при анализе состояния экономики;
  • на Балтийский бирже не осуществляются стандартные спекуляции биржевыми контрактами, в т. ч. деривативы. Здесь заключаются контракты между реальными продавцами (поставщиками сырья) и покупателями (судовладельцами). Поставка товара реальная. В Baltic Dry нет спекулятивной составляющей, присутствующей в стандартной биржевой торговле;
  • инвесторы и эксперты сходятся во мнении, что природа данного индекса носит опережающий характер относительно вероятности наступления в скором времени кризиса.

Минусы Baltic Dry:

  • за всю историю существования несколько раз менялись формулы для расчета и исходные данные. Это исключает возможность сравнивать абсолютные значения показателя Baltic Dry настоящего времени и прошедшего, например 15–20-летней давности. Однако есть возможность проанализировать общую тенденцию: она сохранилась;
  • динамика индекса необязательно свидетельствует об изменении состояния экономики, как мировой, так и отдельных стран. Baltic Dry подвержен влиянию иных субъективных факторов. Как пример – снижение показателя примерно в 3 раза в 2015-м. Изменилось предложение по перевозке сухогрузов: увеличилось количество балкеров. Как следствие – снизились цены на перевозки.

Как и где заработать на индексе

Baltic Dry исключает возможность заработка на нем. Он отражает реальные услуги. Спекуляции по нему невозможны, производные инструменты не применяются. Показатель оценивает реальные спрос и предложение по сухогрузам, считается индикатором, сигнализирующем заранее о предстоящих экономических изменениях.

Котировки фьючерса Baltic Dry Index (BDI) сегодня: онлайн график + прогноз и аналитика

Предостережение о Форексе и бинарных опционах

[expert_bq id=14799]

Следует различать понятия «Форекс», «бинарный опцион» и «фондовый рынок».

Форекс – межбанковский валютный рынок. Он не регулируется законодательно.

Бинарные опционы, или сделки «все или ничего» (цифровые, с фиксированной прибылью), по сути, казино, в котором игра «трейдера» сводится, как правило, к тщетным попыткам обыгрывания казино.

Поэтому Форекс и бинарные опционы не имеют ничего общего с фондовым рынком, в т. ч. с Балтийской биржей, на которой ведется расчет индекса Baltic Dry. Важно не поддаться на приглашение мошенников к игре в казино, рассчитывая на сиюминутный заработок.

[/expert_bq]

Лучшие брокеры

Рейтингов немало, но я доверяю этому списку. Посредники предлагают хорошие условия и конкурентные комиссии, а стаж их вызывает уважение.

CapTrader
Interactive Brokers

Немецкий реселлер Interactive Brockers. Тоже самое что и американский, только нет ежемесячной обязательной комиссии. Советую.

Крупный американский брокер, который все еще работает с резидентами РФ. Комиссии небольшие, но порог входа от 5000$

Интересные факты об индексе

Балтийская биржа, где рассчитывается Baltic Dry, находится в столице Великобритании – Лондоне. Упоминания в истории о данной бирже начинаются с 1744-го. Местом встреч торговцев того времени, прототипов настоящих брокеров, была выбрана кофейня. Там и происходило заключение сделок, предметом которых были перевозки грузов.

Котировки фьючерса Baltic Dry Index (BDI) сегодня: онлайн график + прогноз и аналитика

Что влияет на цену

Индекс Baltic Dry зависит от влияния следующих факторов:

  • реального спроса. Это самый главный фактор, влияющий на значение Baltic Dry индекса. Оценивается, сколько сыпучих грузов готовы перевезти балкеры, в т. ч. наливные суда. Действует рыночный механизм уравновешивания спроса и предложения при формировании цепочки потребления. К упадку в строительстве приводит падение экономики, а следствием снижения строительства и уменьшения ввода новых домов в эксплуатацию будет уменьшение потребления сырья. Как результат – падает спрос на фрахт балкеров;
  • роста или уменьшения цен на сырье;
  • изменения меры габаритов или грузоподъемности (тоннажа) судов на рынке предложений судовладельцев.

Прогноз, аналитика и перспективы

После февраля 2016-го, когда было зафиксировано рекордно низкое значение BDI, индекс пребывает в восходящем движении, но постоянно резко откатывается к локальным минимумам. Однако тенденция его движения вверх очевидна. В течение 3 лет мы наблюдаем укрепление индекса Baltic Dry в цифровом диапазоне более 2000 единиц.

В перспективе прогнозируется увеличение показателя выше отметки 4000, превышающее максимальные значения 2010-го.

Позже, оценивая историческую перспективу, можно заключить, что, вероятнее всего, последует рост до уровня 5500–6000 пунктов. Затем максимум 2008-го – 10 000–12 000 единиц. Однако внести свои коррективы в сторону снижения Baltic Dry индекса может новый кризис, большая вероятность наступления которого прогнозируется экспертами в течение ближайших нескольких лет.

Котировки фьючерса Baltic Dry Index (BDI) сегодня: онлайн график + прогноз и аналитика

Похожие индексы

Прямым аналогом индекса Baltic Dry считается China Coastal Bulk Freight Index (CCBFI) – индекс фрахта перевозки насыпного груза. Используется с 2011-го на Шанхайской судоходной бирже. Базовая величина, как и BDI, – 1000. В расчет принимается 10 прибрежных маршрутов Китайского побережья.

Заключение

Дорогие читатели! Вы ознакомились с интересным и значимым в мировой экономике показателем – индексом Baltic Dry. Надеюсь, мне удалось донести до вас его суть, значение и важные характеристики.

Спасибо за прочтение. Если информация была полезной, подписывайтесь на нас и делитесь ею в соцсетях.

До свидания!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Марк

    Благодарю за познавательную информацию

    Ответить
  2. Сергей

    Интереснейший индекс – простой расчет, мировой охват и глубокий смысл!

    Ответить
  3. Игорь

    Странно, почему не по индексу Балтик Драй нет производных инструментов? Можно было бы контракты заключать на его изменение в будущем.

    Ответить
  4. Олег

    С индексом все просто и понятно, хотя выглядит чем-то сложным и непостижимым.

    Ответить
  5. Роман

    Если отслеживать индекс, узнаю первым, когда будет приближаться новый кризис. Только как уберечься от него, пока не знаю. Аналогично: могу узнать, когда упаду, только не знаю, какую соломку подстелить и где ее взять.

    Ответить
Adblock
detector