Цена акций ЗИЛ сегодня: онлайн-график ZILL + аналитика и прогноз

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Завод имени Лихачева несколько лет назад остановил производство грузовиков, автобусов и спецтехники, а лимузины в последнем действующем цеху собирает другое предприятие, уже не АМО ЗИЛ. Однако бумаги акционерного общества продолжают торговаться на Московской бирже, а с апреля 2019 даже снова демонстрируют рост.

Рассмотрю в статье акции ЗИЛ: стоимость на сегодня, положение с выплатами дивидендов, сделаю прогноз. Вы узнаете, где купить или кому продать акции ПАО и ценные бумаги каких конкурентов этой компании представляют интерес для частных инвесторов и трейдеров.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Данные о ценных бумагах

ТикерZILL
Торговые площадки и время торговлиМосковская биржа, 10:00 – 18:30
НазваниеПубличное акционерное общество «Завод имени И.А. Лихачева» (АМО ЗИЛ)
Кол-во бумаг в обращении2 659 962
Номинал1 000 руб.
ДивидендыНет
Год основания1916
Кем основана«Торговый дом Кузнецов, Рябушинские и К˚»
Штаб-квартираМосква

Динамика курса за все время

Бумаги АМО ЗИЛ торгуются на МБ с 9 декабря 2011 года. Стандартный лот состоит из 1 акции.

С момента начала торгов котировки ZILL постоянно колебались вверх-вниз. С января 2016 к концу года акции внезапно выросли на 357 %, хотя в течение периода было и снижение.

По всей видимости, драйвером взлета служили новости о привлечении предприятием инвестиций (фактически же – кредитов), а также о проведении под руководством правительства Москвы, владеющего контрольным пакетом общества, проекта реновации.

Помню, аналитики в конце 2016 предупреждали, что бычий тренд совсем скоро закончится, ибо экономических оснований для продолжения роста нет – компания терпит убытки, а производство автомобилей не возобновляется.

Прогноз оказался верным, а частные инвесторы, сбросившие акции в тот момент, заработали на спекуляции бумагами АМО рекордные деньги – 1530 руб. против 903 в январе 2016-го, это 627 рублей за одну акцию.

В течение всего 2017-го стоимость акций ЗИЛ ползла вниз до отметки 960 руб. (-570 за год), после чего вернулась к колебаниям – то плюс, то минус по сравнению с предыдущим месяцем.

С апреля 2019 акции снова растут. Я полагаю, инвесторам внушила оптимизм опубликованная в конце марта отчетность за 2018 год со снижением убытка. Удивляться, что она вышла позитивной, нечего, ведь выручка от продажи имущества закрытого завода – тоже доход.

О компании

ЗИЛ – один из первых автомобильных заводов России. В год основания предприятия – 1916-й – началось строительство цехов, приостановленное из-за событий в феврале и Октябрьской революции.

Далее последовали национализация, участие в изготовлении первых советских танков, полный цикл производства первых грузовиков, выпуск многого другого – от лимузинов для советской элиты и автобусов до велосипедов и холодильников.

Но в годы брежневского застоя основная продукция – грузовые автомобили – оказалась безнадежно устаревшей, ибо производство новых моделей было перенесено на КамАЗ.

Затем по заводу ударил экономический кризис 1990-х. Двухтысячные прошли с переменным успехом, а в начале десятых правительство Москвы приняло решение сносить 75 % зданий АМО ЗИЛ, чтобы построить на освободившейся территории жилой комплекс, деловые здания, объекты социальной и транспортной инфраструктуры.

К настоящему моменту снесены не 75%, а почти все заводские постройки, включая музей истории ЗИЛа. Уцелел единственный цех № 6, в котором коллектив энтузиастов сохранил сборку лимузинов, зарегистрировав с этой целью независимое предприятие — ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ».

Продукция компании

АМО ЗИЛ сегодня занимается следующей хозяйственной деятельностью:

  • продажа недвижимости;
  • сдача в аренду офисных, складских площадей, открытых площадок;
  • реализация имущества, оставшегося от автомобилестроительного завода.

Компания реализует также транспортные средства собственного производства (см. «Интересные факты»).

Главные акционеры

Более 50 % акций ЗИЛ, что отвечает примерно 64 % уставного капитала, принадлежит правительству Москвы в лице Департамента имущества.

Де-факто столичные власти полностью контролируют компанию, распоряжаясь земельным участком, который занимал завод, и его имуществом по своему усмотрению.

Ключевая фигура и ее роль

Де-факто судьбу компании определяет правительство Москвы во главе с мэром Сергеем Собяниным.

Де-юре руководитель – гендиректор Сергей Балдин.

Дочерние компании

Формально за АМО ЗИЛ числится 29 дочерних и зависимых предприятий от производителей различной промпродукции и электроэнергии до футбольного клуба.

Самое значимое из них – ООО «ТФК ЗИЛ». Компания занимается сбытом всей продукции работающих «дочек» через единую дилерскую сеть.

Планы компании на будущее

Недвижимые объекты и прочее имущество, которое сегодня распродается обществом, когда-нибудь закончатся. Ни о каких планах по возобновлению производства либо иной деятельности, которая в будущем сулила бы стабильную прибыль, неизвестно. Их нет. Зато есть решение правительства Москвы о ликвидации предприятия.

Застройкой бывшей промзоны занимается «Группа ЛСР», не имеющая никаких обязательств перед акционерами АМО ЗИЛ.

Статистика дивидендов

В течение всех без исключения дивидендных периодов размер выплат на каждую акцию ЗИЛ составлял 0 (ноль) рублей. Именно такова стоимость акций ЗИЛ с точки зрения извлечения дивидендного дохода.

Интересные факты о компании

За столетнюю историю предприятие десять раз меняло название. Прежде чем стать ЗИЛом в 1956 году, после разоблачения Н.С. Хрущевым культа личности предшественника, завод носил имя И.В. Сталина (ЗИС), а в 1923–25 – имя Пьетро Ферреро, профсоюзного активиста, убитого в Италии фашистскими молодчиками.

С 1954-го на заводе работало Специальное конструкторское бюро, среди разработок которого — состоящий из трех вездеходов «комплекс 490», или «Синяя птица», созданный для эвакуации приземлившихся космонавтов. Интересно, что на нем возят героев космоса и сегодня.

Пик автомобилестроительной деятельности советского комбината-гиганта пришелся на 1975 год, когда годичный выпуск автомобилей заводом им. Лихачева превысил 200 тысяч единиц.

В январе 2019 журналистам Drom.ru стало известно, что АМО ЗИЛ так и не успел реализовать остатки готовой продукции. Издание опубликовало фотографии девяти среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-5301 «Бычок», стоящих на территории предприятия. Ранее сообщалось, что последние грузовые автомобили были изготовлены в 2016 году.

Где и как купить/продать акции сегодня

Покупать акции ЗИЛ сегодня я бы врагу не посоветовал. А вот актуальная информация, как их продать, хотя бы ниже номинальной стоимости, будет нелишней.

Через российского брокера

Брокерские компании специализируются на операциях с акциями, так что стоит обращаться к ним (см. таблицу).

Открытие
Промсвязь
Риком
БКС
Кит
Тинькофф
Финам

Один из мастодонтов рынка. Прекрасный вебпортал, очень низкие комиссии и адекватная поддержка. Рекомендую!

Инвестотдел известного банка. Особых плюсов нет, но и минусов тоже. Середнячок.

Один из самых первых российских брокеров. Комиссии высоковаты, но зато есть интересные стратегии автоследования.

Еще один очень крупный брокер. Хорошая поддержка и низкие комиссии - их конек.

Маленький, но надежный брокер. Отлично подходит новичкам, потому что не навязывает свои услуги и комиссии очень низкие. Рекомендую.

Самый молодой брокер РФ. Есть классное приложение для инвесторов, но комиссии слишком высокие.

Самая крупная инвесткомпания России. Самый большой выбор инструментов, свой собственный терминал. Комиссии средние.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Продавать акции напрямую частному лицу противозаконно, да и желающего найти проблематично. Зато в интернете легко найти фирму, которая предлагает физлицам продать акции ЗИЛ. Стоимость устанавливает покупатель. Если у вас остались на руках бумаги бывшего автозавода, найдите этих покупателей с помощью сайта-поисковика, сравните цены и оформите сделку.

Что влияет на цену акций

Акции ЗИЛ остаются растущими на МБ за счет доходов компании-эмитента, извлекаемых из вышеупомянутой распродажи активов. Однако этот рост – явление временное, в скором времени доходы упадут до нуля и потянут вниз котировки бумаг.

Перспективы компании

У АМО ЗИЛ перспектив нет. Завод ликвидируется, имущество продается. Частным акционерам рассчитывать не на что.

Аналитика и прогноз по бумаге

В ближайшее время котировки ZILL упадут. Я уверен, что не за горами и делистинг акций ЗИЛ – снятие с торгов на МБ.

Дивидендов как не было в годы, когда завод еще выпускал продукцию, так не будет и впредь.

Альтернатива в этой отрасли

Акции российских автомобилестроительных компаний, не планирующих останавливать производство:

  • AVAZ — АвтоВАЗ;
  • KMAZ — КамАЗ;
  • SVAV — «Соллерс» (выпускает автомобили УАЗ и др.).

Бумаги торгуются на МБ. Помните мой совет: покупать, когда котировки снижаются, продавать — когда растут.

Заключение

Цена акций ЗИЛ на бирже сегодня увеличивается, но их реальная стоимость не отвечает нынешним котировкам. Ввиду того что компания в довольно скорой перспективе будет ликвидирована, ее бумаги переоценены. Покупать их я настоятельно не рекомендую. Продавать – наоборот.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Подпишитесь на обновления
Комментарии
  1. Валерий

    Советы строили заводы даже в центре больших городов, политика была такая, а сегодня эти земельные участки нужны для застройки жильем, вплоть до элитного, деловыми центрами, развлекательными комплексами. Это нормально, другие времена пришли. Может, музей ЗИЛа и жалко, но что уж... Насчет акций согласен, реальная стоимость нулевая. Кто еще не слил, пора поторопиться, я считаю.

  2. Алина

    Так и не поняла, почему акции ЗИЛ сейчас растут. Но уже наслышана, что биржевые котировки не всегда отвечают положению дел в компаниях, всякие субъективные факторы, все такое... Да, сегодня не стоит инвесторам на акции ЗИЛ рассчитывать.

  3. Наталья

    А я и не знала, что АМО ЗИЛ ни разу дивидендов не выплачивало! Зачем тогда эти акции нужны. Особенно сегодня, когда завод, по сути, ликвидирован.

  4. Антон

    Жалко завод! Но что поделаешь. Хорошо, хоть какие-то лимузины продолжают делать. А насчет акций — наверно, их держат по привычке, все никак не поймут, что «почки отвалились»...

Добавить комментарий
Adblock
detector