Тарифы на проезд в маршрутках в Улан-Удэ все-таки поднимут

tUday.ru

Как сообщает пресс-служба Мэрии Улан-Удэ, 23 ноября, состоялось очередное заседание Комитета городского хозяйства и строительства Горсовета под председательством Сергея Супони. Депутаты рассмотрели вопрос об установлении предельного (максимального) тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом. 

Напомним, перевозчиком представлены материалы экономического обоснования тарифа в размере 80,22 рублей с ростом к действующей стоимости в 4,7 раза. По результатам проверки, проведенной Комитетом экономического развития, предложенный перевозчиком тариф оказался завышен. 

Повышение тарифа должно составить с 17 рублей до 20 рублей (с ростом к действующему уровню тарифа на 3 рубля или на 17,6 %). Основаниями для пересмотра тарифа являются увеличение расходов: 

 — на топливо за счет роста цен на бензин на 20,2 %, на дизельное топливо на 5,6 % в сравнении с ценами, учтенными при формировании тарифа в 2013 году.  

 — на оплату труда водителей автобусов с учетом индексации заработной платы в соответствии со ст. 134 ТК РФ;  

 — на амортизацию в связи с обновлением транспортных средств и соответствующим увеличением средней стоимости автобусов. 

В 2014 году ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (Пермь) было проведено обследование пассажиропотока в городе Улан-Удэ. По результатам мониторинга среднегодовой объем перевозок на 1 автобус составил 51,3 тысяч человек, что в 1,7 раза ниже уровня 2013 года (87,2 тыс. человек). Это также отразилось на увеличении стоимости перевозки одного пассажира. 

По итогам обсуждения депутаты горсовета пришли к выводу о необходимости дополнительных обязательств, не вошедших в тариф, которые возьмут на себя перевозчики после повышения платы за проезд

В частности, планируется, что во всех автобусах будут установлены авторегистраторы для профилактики конфликтов и карманных краж. Также предполагается оснастить весь подвижной состав автоинформаторами для оповещения пассажиров об остановках. Также необходимо провести работу по повышению культуры вождения и транспортного обслуживания населения. 

Следует отметить, что на сегодня перевозчики полностью обновили автопарк, затратив на это порядка 2 млрд рублей, подключились к системе «ГЛОНАСС» (30 млн рублей), обеспечили стопроцентное страхование пассажиров (11 млн рублей).

Отметим, маршрутные автобусы в Улан-Удэ оборудованы неработающими терминалами ГЛОНАСС, так как ГИБДД проверяет только наличие самого прибора, который требует ежемесячного технического обслуживания, чтобы быть активным. Это платная услуга, которой водители пренебрегают в силу экономии, а также неконтролируемого режима труда и отдыха водителей. 

tUday.ru продолжает акцентировать внимание на контраргументах повышения цены за проезд в общественном транспорте.

Мэрия Улан-Удэ не приводит в пример соседний Иркутск, в котором цена за проезда в маршрутках — 12 рублей, а расстояния до 2 раз больше. Городские депутаты не учитывают повышенную пассажировместимость новых микроавтобусов, которые заменили «Истаны», а также активное использования проезда «стоячих» пассажиров, что увеличило выручку с одного автомобиля до 5000, а по некоторым направлениям до 8 тысяч рублей за смену. Социальный транспорт трамвай, как альтернатива маршруткам, не ходит в половину густонаселнных районов города.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector