Из Улан-Удэ могут исчезнуть городские автобусы

27 февраля 2013 года
chernobyl-soul.com

МУП «Городские маршруты» имело на балансе 63 автобуса, но за 2012 год списаны уже 13 единиц. Автобусы «убиты». На лето прошлого года износ составлял 76,2 %. Сейчас на линию выходит около 30-34 автомашин. Остальные стоят сломанные. Иначе говоря, автопарк приходит в негодность. Про комфорт, удобство населения и прочую «чепуху» можно забыть. Теперь про финансы МУП. Денег у предприятия нет ни на замену автобусов, ни на расчеты по налогам и зарплате.

Во-первых, МУП, благодаря политике прежнего мэра, не имеет собственной базы. Он арендовал боксы у ОАО «Городские маршруты», таким образом, мэрия и горсовет загнали сами себя и предприятие в долг на сумму свыше 20 миллионов рублей перед ОАО, где 51 процент принадлежит семье Матхановых.

Во-вторых, МУП – предприятие, генерирующее лишь убытки, при этом такая ситуация создана искусственно. Уже долгое время МУП обслуживает планово убыточные, так называемые, «социальные маршруты» - 134, 135, 16, 2, 5. Туда отправляются более 20 машин, ибо население возить надо, а коммерсантам-автоперевозчикам такие маршруты не нужны. Также с весну по осень ежегодно МУП обязано заниматься нерентабельными дачными маршрутами – 18 машин должны выходить на линию ежедневно. Рентабельных маршрутов, чтобы покрыть убытки от «социальных», у МУП нет.

Итого: МУП обременено миллионными долгами. Автобусы продолжают изнашиваться, рентабельности не видно, единственная надежда на тощий городской бюджет, но и та призрачная. Предприятие - на грани банкротства. 

С ОАО «Городские маршруты» - ситуация более драматичная, созданный муниципалитетом и структурой семьи Матхановых в изначальном паритете 51 на 49 процент, соответственно, позиционировался при открытии как прорыв в городских перевозках и эффективная модель взаимодействия власти и частного бизнеса на благо горожан. При создании ОАО город отдал в ОАО гаражный комплекс на проспекте Автомобилистов, это 14 тысяч квадратных метров земли и недвижимости, Матхановы, в свою очередь, завели в ОАО 50 автобусов. 

В течение последующих лет в ОАО произошло два ключевых экономических события. Первое - автобусы износились, частью списались, частью переданы куда-то в аренду, частью не ездят. Второе – город зачем-то передал решающие два процента в пользу Матхановых. Муниципалитет, как акционер ОАО, не имеет там автобусов для перевозки пассажиров и потерял контроль над самим акционерным обществом. Зато Матхановы, обладая 51 процентом акций, контролируют 14 тысяч квадратных метров в центре Улан-Удэ. Обладатель контрольного пакета загоняет в долги вышеупомянутое МУП, у которого в гаражных боксах ОАО стоят автобусы. Долг МУП перед ОАО перевалил далеко за 20 миллионов рублей.    

Город, несколько лет пытаясь модернизировать пассажирские перевозки, получил убыточное МУП и потерял кучу собственности. При отсутствии внятной структуры управления транспортом, естественно, ничего не говорится и о покупке новых автобусов. В бюджете денег на это нет, инвесторов, как мы видим, тоже нет. Действующий муниципальный автопарк изношен более чем на 75 процентов и его добьют в течение 2013 года. 

Источник: "Номер один".


http://tuday.ru/news/transport/718365/

Поделиться:


Комментарии

  • Tuday
  • ВКонтакте

, чтобы написать комментарий.

Новости компаний

Народные новости

Статьи

Почему дороги в Бурятии строят иногородние строители и чем это грозит республике 4 ноября 0
Статья "Новой Бурятии" 14 августа 0
Loading...