Директоры школ возмущены заявлением мэра Улан-Удэ о их «бездельничестве»

shkolazhizni.ru

Планерка, проведенная 14 января новым мэром города Александром Голкова, уже стала притчей во языцех. Обычное совещание превратилось во всенародно обсуждаемое действо. На форумах развернулись бурные дискуссии и споры о произошедшем. Вопросов много у многих. Но особенно задеты за живое директора школ Улан-Удэ. Именно по ним новый мэр «проехался», что называется, беспощадно. И как оказалось, эта история имела свое продолжение.

Выговор за пропуск уроков

Напомним, на планерке Александр Голков потребовал от комитета образования города наказать директоров школ за то, что они не ведут уроки и бездельничают. Александр Михайлович возмутился, что 20 директоров из 64 не ведут уроки в своих школах. Причем, заявление было сделано в самой резкой и ультимативной форме. «20 директоров не ведут вообще ничего. Чем же эти свободные люди занимаются? — возмутился Александр Голков. – Политики местного разлива – они что, непрофессионалы, что ли? Такого быть не должно! Они хорошо жить стали, зарплаты у них хорошие. Посмотрите, сколько у них заместителей, и сделайте им выговор».

После этого события в Интернете под новостными заметками на эту тему появились сотни комментариев. Главными героями обсуждения и злословия стали пресловутые директора. Но и это еще не все. После совещания «провинившимся», с точки зрения Голкова, директорам было приказано написать объяснительные записки, почему, собственно, они не ведут в своих школах преподавательскую деятельность.

Директорам пришлось писать какие-то оправдательные записки, хотя согласно Инструкции о порядке исчисления заработной платы работникам образования в п. 101 четко сказано, что преподавать директора могут, но не обязаны. О том, что директора не обязаны вести преподавательскую деятельность, написано и в должностной инструкции директора. Подобные выпады, и в части всенародного посрамления, и в части принуждения их писать унизительные объяснения, многие посчитали оскорблением в свой адрес.

В беседе с журналистом директора возмущаются много, но все как один просят не публиковать их имена в газете.

Нелепая объяснительная

— Как мне успевать вести уроки, если то и дело нас дергают на совещания, семинары, выборную работу? Если после введения НСОТ отчеты, бумаги нужно писать чуть ли не каждый день? Какой тут выбор стоит? Однозначно – либо будет страдать качество уроков, потому что времени не хватает на полноценную их подготовку, либо нужно предоставить это дело своим учителям, чтобы дать им возможность зарабатывать и делать качественно свою работу. Я и выбрала последнее. И что я должна сейчас про это писать в этой нелепой объяснительной? – недоумевает один из улан-удэнских директоров.

«Политики местного разлива», «чем они вообще занимаются», «сделайте им выговор» — что это за необоснованные оскорбления, прозвища?» – возмущаются другие.

Опрошенные корреспондентом руководители школ все как один заметили, что уроки они не ведут не из-за того, что «они стали хорошо жить», а как раз наоборот.

«Начиная от теплоснабжения, канализации, сантехники — абсолютно все на нас. Особенно сложно стало после так называемой «оптимизации». Сократили всех. Раньше были при школе сантехник, электрик, плотник, дворник обслуживающие здания. Сейчас вместо них, дай бог, один человек. Конечно, всем приходится заниматься лично. Не говоря уж о бумажном титаническом труде, когда нужно писать постоянно горы отчетов и разных бумаг. Выборная деятельность, бесконечный ремонт, озеленение участков, чем только нам не приходиться заниматься. Словом, директор, к сожалению, сейчас не как главный учитель, а как управленец, менеджер, экономист, финансист. И так происходит отнюдь не по нашей воле», — говорят директора.

Любопытно, что своих коллег поддерживают и те директора, которые избежали наказания, потому что ведут преподавательскую деятельность. Многие замечают, что они ведут уроки не по доброй воле, а из-за того, что нехватку кадров нужно как-то восполнять. Молодые кадры в школу не идут, а если идут, то долго не задерживаются из-за мизерной зарплаты. Поэтому во многих школах директора отваживаются вести уроки, хотя, как правило, выбирают предметы, по которым ребятам не нужно будет сдавать ЕГЭ — физкультуру, ОБЖ, черчение и т.д. Ведь они прекрасно осознают, что по основным предметам дать качественную подготовку они вряд ли смогут.

— Да, я-то веду уроки. Но я отлично понимаю сейчас тех директоров, кто оказался в этой ситуации. У меня тоже были случаи, когда я из-за совещания, вызова в администрацию пропускала уроки, а как проверять уроки, следить за успеваемостью каждого ученика с этой беготней? Как догонять программу? Собирать детей на выходных потом? Это очень сложно, — отмечает один из руководителей.

При этом с тем, что в идеале урочная деятельность должна быть в расписании каждого директора, не спорит никто.

Невозможные условия

«Всегда считалось, что директор должен быть самым главным учителем. Его урок должен быть образцом для других учителей, которые могут в любое время прийти к нему на урок, поучиться, посмотреть, как он работает. И поэтому очень жаль, что сейчас на нас взвалили все вообще, оставив наедине со своими проблемами. То есть поставили в такие рамки, что теперь мы не можем себе этого позволить», — говорит еще один директор.

В комитете образования города в пятницу в ответ на вопросы корреспондента ответили кратко: «Без комментариев». Но уже в понедельник начальник отдела общего образования Дулма Балдарова все-таки дала нам комментарий. По ее словам, никаких объяснительных с директоров никто не требовал.

— Мы объяснение ситуации написали сами для Александра Михайловича. То есть написали письменное объяснение о том, что согласно должностным инструкциям в обязанности директора школы не входит ведение обязательной педагогической нагрузки. Но есть еще инструкция, в которой разрешается директорам до 9 часов ведение учебной нагрузки. То есть, обязательности нет в условиях. Это письменное объяснение мы передали Александру Михайловичу, — уверяет Дулма Галсановна.

Василиса Шишкина, «Номер один».

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector