Выдрино и Бабушкин хотят присоединиться к Иркутской области

po-beregu-baikala.narod.ru

В этих населённых пунктах прошёл народный сход, на который приехали представители железнодорожников и депутаты. Люди выказывали крайнее недовольство политикой властей Бурятии, из-за странной позиции которой масса посёлков на отрезке от Выдрино до Бабушкина остаются без пригородного железнодорожного сообщения.

Напомним, с 15 ноября изменяется схема движения пригородных электричек №№6601, 6602, 6605, 6606. Поезда, ранее следовавшие сообщением Мысовая – Слюдянка, теперь будут ходить по маршруту Выдрино-Слюдянка и Слюдянка-Выдрино, фактически, не затрагивая территорию республики Бурятии.

Уже на встрече от властей поступила информация, что договор на перевозку детей между Минтрансом Бурятии и БППК продлён до конца ноября, однако будут ли электрички курсировать для детей начиная с декабря и в новом 2014 году, власти пока не решили. 

Жительница Мысовой Светлана рассказывает, что у неё двое детей (здесь и далее цитируется по РИА «ИркутскМедиа»). – «Одна пока что ездит учиться в Слюдянку. Хотя бы до декабря-месяца мы будем спокойны, что мой ребенок уедет и вернётся. А дальше, видимо, опять придётся собираться на митинги». Женщина говорит, что её дочь из-за пережитого стресса попала в больницу. – «Такой стресс детям нанесли. Ребёнок у меня попал в больницу, она наплакалась. У нас закрыли больницы. У нас отобрали работу, всё посокращали и позакрывали. Нас просто выкинули из жизни. Есть большое желание проситься в Иркутскую область, потому что нам нечего здесь делать. Наш завод даёт колоссальные налоги, а мы ничего не видим, только разруху».

Собравшиеся на сход жители говорили о том, что до 1926 года их территория входила в состав Иркутской губернии. Люди требовали «вернуть историческую справедливость«, быть может, Иркутской области они будут нужнее.

На встрече присутствовал депутат Народного Хурала республики Бурятия Леонид Селиверстов. Он считает, что те деньги, которые власти хотят сэкономить на электричках, надо направлять на очистку подъездов к населённым пунктам, на новые автобусы и грейдеры. – «Если отменяют электрички, то должны сделать всё, чтобы человек вышел из дома, сел в автобус и спокойно поехал. Сейчас этого нет».

Ранее по данной проблеме высказывался директор школы-интерната №21 Николай Воскобойников. С отменой электрички, детям, которые в понедельник с различных пунктов едут на учебу в Танхой, а в пятницу возвращаются обратно, придётся искать другие способы добраться до школы. Например, пересаживаться на маршрутки и рисковать жизнью по пути с остановки на федеральной трассе до своих населенных пунктов в тёмное время суток и в холодное время года.

Проблему усугубляет ещё и то, что маршрутки, по словам Воскобойникова, ходят максимум два раза в день по маршруту Выдрино–Улан-Удэ и один раз в день по маршруту Выдрино-Кабанск. При этом, машины «забиваются» уже от Выдрино до Танхоя, и, что самое важное, с остановок на федеральной трассе до населенных пунктов детям придется идти гораздо дольше, чем от ж/д станций. Отпускать на такие расстояния детей без сопровождения опасно.

Председатель Совета депутатов г. Бабушкин Екатерина Верина также не стесняется в высказываниях: «Я всё время слушаю выступления Путина. Он говорит о демографии, а сейчас люди, которые живут на перегоне от Бабушкина до Выдрино, оставлены там на вымирание. Многие просто уедут, они ведь в ЗАГС, больницу, полицию к нам ездят. У них даже магазинов нет. Подъезды к селениям не чистятся. Город-то чистить не успеваем, а что говорить о перегонах. Теперь налогоплательщики, которые несут доход в бюджет республики Бурятия, брошены и про них забыли. Но мы, конечно, надеемся, что разум всё же победит и электричка будет» .

Фактически, после отмены электричек жители бурятских посёлков, расположенных на Транссибе, на перегоне Выдрино-Бабушкин, остаются «отрезанными» от жизни, так как железная дорога до последнего времени оставалась их единственной связью с «большой землёй», сообщает «Живой Байкал«.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector