В Улан-Удэ «карманники» зарабатывают по 150 тысяч в месяц

www.lada.kz

«Карманниками» специализированно занимается созданное больше года назад на базе Управления МВД России по городу Улан-Удэ новое подразделение — оперативно-сыскной отдел. 

«Это счастье — поймать карманника за руку», — говорит руководитель сыскного отдела Баир Цыбиков. Почти 20 лет он ловит карманников, из них последний год – в Улан-Удэ. Большую часть жизни подполковник полиции отработал в Омске. Он и сейчас, несмотря на должность и звание, как и все эти годы, выходит «на трассу» — высматривать, искать в толпе карманных воров.

— По роду своей деятельности я сталкивался с многими карманниками. Представьте, карманник 1938 или 1940 годов рождения, — вспоминает Баир Цыбиков. – Как они объясняли свой промысел: вор-карманник дышит — значит он ворует, иного не дано. Старый вор рассказывал мне: «У меня окна квартиры выходили на остановку общественного транспорта. Утро, час пик. Я уже не могу». Он бреется, гладит пиджак, чистит ботинки, обязательно пользуется одеколоном и идет на «работу». Сейчас носителей тех традиций осталось мало.

По наблюдениям опытного оперативника, существует два типа карманников. Одни орудуют от случая к случаю, по мере надобности и довольствуются тем, что попадет. У другого типа вора-карманника есть средняя стоимость рабочего дня. Пока он не выполнит свой лимит, не остановится.  

— Как вы думаете, какова у нас средняя «заработная плата» карманного вора? – спрашивает Баир Цыбиков. — Для многих это будет очень неприятная новость, тем более, если сравнить ее со средней заработной платой законопослушного гражданина. Средний доход карманника, по моим подсчетам, – 100-150 тысяч в месяц. Я общаюсь с карманниками, один из них говорит: «У меня большая семья, ежедневно мне нужно на семью 5 тысяч». А еще покушать, так как он молодой человек, приодеться. К сожалению, человек, почувствовавший вкус халявы, уже никогда не будет работать.

По словам начальника сыска, карманники – это преимущественно молодые люди, их примерно 70 % от общего числа, еще 10 % — женщины и девушки, 10 % — это воры, которым за 40 лет, гастролеры составляют тоже 10 %.

— Среди бурят много карманников-гастролеров, — делится оперативник. — Они уезжают «работать» в другие города, мы и в Омске их ловили.

На сегодня в Улан-Удэ «работают» две бригады карманников. Первая — так называемые «кнопочники» — орудуют исключительно в маршрутках – «Истанах» и «Газелях», на дверях которых существуют блокирующие открытие двери кнопки.  

— Главная задача в «работе» всех карманных воров – найти любой способ остановить потерпевшего, — рассказывает Баир Цыбиков. – К примеру, у торгового центра перед человеком рассыпают мелочь, он останавливается, отвлекаясь, в это время у него вынимают из кармана кошелек. В маршрутке то же самое — потерпевший идет к двери, кнопка на которой уже заблокировала дверь. Человек не может ее открыть, дергает ручку, ему неудобно стоять. В этот момент к нему бросается на помощь неизвестный молодой человек. Он толкает свою жертву, имитируя толчок от движения маршрутки или изображая, что падает. Мозг человека устроен так, что при одновременном воздействии слабого и более сильного удара, он дает большую реакцию на сильное воздействие, слабое сглаживается. Поэтому легкое касание карманника в этих условиях практически незаметно для человека.

Этот способ наши карманники переняли у «коллег» из других городов – дурной пример заразителен. «Кнопочников» отслеживают, и если их удастся взять с поличным, раскроется целая серия карманных краж.

Вторая бригада орудует со словами «извините, ошибся».

— Приведу пример. Две девушки заходят в увеселительное заведение, в этот момент оттуда выходят четверо парней. Толкают девушек плечом, извиняются, а потом осыпают комплиментами – «ой, какие красивые девушки», «давайте познакомимся», обнимают, целуют. Когда уходят, девушки обнаруживают пропажу телефона. Здесь также много прикосновений, человек не воспринимает момент кражи. И таких эпизодов тоже достаточно много. Дай бог, этих ловеласов мы поймаем.  

— По сравнению с тем же Омском в Бурятии уровень преступности по линии карманных краж в 10 раз выше, — констатирует начальник сыска. Здесь карманники чувствуют себя очень вольготно, потому что большинство граждан, к сожалению, немного запуганные. Сколько раз было — задерживают преступника на остановке с поличным при попытке совершения карманной кражи. Потерпевший отказывается писать заявление, говорит: «Мне ничего не надо, только отдайте мне украденное». Тем самым люди провоцируют карманника на следующие преступления, он чувствует свою безнаказанность.  
По мнению опытного оперативника, главное средство борьбы с карманниками – это их изоляция от общества. Никакие штрафы или обязательные работы в качестве наказания, предусмотренные за карманную кражу специально выделенным пунктом «г» части второй статьи 158 УК РФ, не решат эту проблему. Максимальное наказание, которое грозит карманнику по закону, – до пяти лет лишения свободы.  

— С моей точки зрения, законодателем совершена чудовищная ошибка. Мне бы хотелось, чтобы наказание в Уголовном кодексе для вора-карманника было от года. Все штрафы и обязательные работы надо отменить, — считает начальник сыска. — Бывает, карманника ловят с поличным, имущество возвращается потерпевшему, который более к вору претензий не имеет. И суд уголовное преследование в отношении карманного вора прекращает «за примирением сторон». В итоге – нулевое наказание.

Баир Цыбиков напоминает – чтобы не стать жертвами карманников, нужно соблюдать элементарные правила. Не демонстрировать в общественных местах свое материальное положение, не показывать на всеобщее обозрение денежные купюры. Крупные суммы нужно делить и хранить при себе в разных местах. Пин-коды к своим пластиковым картам, хранящимся в кошельке, держать в другом месте – карманники, изучая содержимое кошелька, обращают внимания на все записочки.  

Источник: Номер Один

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector