В Бурятии люди боятся обращаться в больницу из-за смертей

pixabay.com

В Бурятии люди боятся обращаться в больницу из-за смертей. Два трагических случая в Прибайкальском районе стали не только поводом для проверок республиканского Следкома, но и причиной страха местных жителей, сообщает ТРК «Ариг Ус». Один из пациентов обратился с ушибом руки, а вскоре скончался в больнице от гнойного воспаления горла.

Это произошло прошлой осенью. Павел Александрович сказал, что ушиб руку. Когда она опухла, мужчина обратился в больницу. Температуру под 40 там связали с отеком. А через несколько дней у больного резко заболело горло. 

«Пришел к терапевту на прием. Ничего, говорит, страшного, нужна консультация лора. Но так как в Турунтаево паромы не ходят, езжайте в город на консультацию к лору. При этом ни направления, ничего не дал. Назавтра утром он просыпается в 7 часов утра, у него шея опухла сильно, прям повисла», — рассказывает вдова пациента Ильинской участковой больницы Людмила Калмыкова. 

Врачи на скорой подержали пациента у себя и отправили в райцентр. Там сделали надрез. Не полегчало. И только тогда – экстренно в город, где мужчине сделали операцию. По словам врачей, операция прошла успешно. Однако утром пациента не стало.

Позже экспертиза показала – мужчина скончался от флегмоны — острого гнойного воспаления. Там же указаны причины – поздняя госпитализация и недооценка состояния. Журналистам доктор комментарии давать отказался.

Еще одна история произошла летом прошлого года. По словам корреспондента, против двух женщин ополчилась половина села: погиб сын для одной, муж для другой. Хотя у мужчины просто заболел живот.

«Вызвали скорую. Фельдшер поставила диагноз – подозрение на «острый живот», то есть аппендицит. Полчаса уже были уже там, в больнице. Тут началась пересменка. Она уезжает. Передала сына второму фельдшеру. Не знаю кто – какой-то фельдшер, либо диспетчер – кто-то сказал – сейчас хирург занят, придешь на прием», — рассказала мать погибшего пациента Ильинской участковой больницы Елена Судницына. 

Но до завтра мужчина не дожил. В ту же ночь аппендицит лопнул. Хотя у местных специалистов — другой диагноз. 

«Сразу вызвала скорую, полицию. Он приехал, прошел в зал. На расстоянии трех метров он выполнил всю задачу работу эксперта. Он написал – умер дома, от алкогольной интоксикации пьяный. Когда приехала фельдшер, я говорю – вы посмотрите. Она вот так вот заглянула – но я все вижу. Села в кухне на диван и мне сказала – но вам же здесь жить, что вызывали скорую можно не фиксировать», — делится супруга погибшего Галина Очаковская.

Со слов Судницыных, угрозы теперь сыпятся постоянно. Но женщины намерены биться за честное имя погибшего. Им в помощь настоящая экспертиза, где черным по белому прописано – в крови усопшего не было ни грамма спиртного. 

Большая часть коллектива – молодые специалисты. В полупустой больнице на их защиту встают только старожилы. 

«Мне вообще все нравятся. Все работают, с полной отдачей. Ребята приехали им по 33-36 лет, семьянины. У них семьи, нормальные мужья, нормальные люди, хорошие работники. Жалобы бывают иногда. Но они жалобы бывают у всех», — считает врач Ильинской больницы с 30-летним стажем Надежда Шаронова.

И все же иногда они становятся ценой чьей-то жизни. Признают это и в Минздраве.

В обоих случаях Минздравом Бурятии проведены проверки в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинских услуг. В результате этих проверок установлено, что были допущены дефекты оказания медицинской помощи и лица, допустившие нарушения порядка и стандартов оказания медицинской помощи привлечены к дисциплинарной ответственности.

Врачам сделали выговор. А вот правовую оценку дадут в следственном комитете. По первому случаю дело уже возбуждено. По второму – идет проверка. Речь идет даже не о халатности. А о статье 109 – причинение смерти по неосторожности. 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector