Алексей Цыденов: О перспективах транспорта и сельского хозяйства Бурятии

tUday.ru

На сегодняшней встрече с журналистами «без галстуков», врио главы Бурятии Алексей Цыденов подробнее остановился о развитии двух направлений: транспорта и сельского хозяйства. 

Развитие электропоездов республике будет всецело зависеть от «спроса». Цыденов не видит смысл увеличивать количество маршрутов элетричек без обоснования по пассажиропотоку. 

Он отметил, что в настоящее время Транссиб уже перегружен и в бытность его замминистра транспорта РФ, была выявлена неэффективность строительства «третьего пути» вокруг южного Байкала. В тоже время, грузопоток в обоих направлениях уже превышает как возможности Транссиба, так и БАМа, поэтому перспективность строительства второй полосы «Западного БАМа» (Тайшет — Тында) более прогнозируема.

Алексей Цыденов считает, что пока на авиамаршруте Улан-Удэ — Москва не появятся альтернативные перевозчики, цену «сбить» не удастся. 

 — Замечу, я лично ничего не высказывал о той акции «S7», которая вызвала недовольство пассажиров. Сегодня ведутся переговоры с «Аэрофлотом», «Уральскими авиалиниями» о возвращении на линию («УА» в апреле уже начнут полеты — прим.ред.), другими авиакомпаниями и аэропортом Улан-Удэ. Я встречался со Слипенчуком. В стоимости билета аэропортовое обслуживание составляет 1000 рублей с пассажира, что не является определяющей составляющей цены билета. Однако, меня заверили, что при увеличении частоты полетов, цена за обслуживание будет снижена, — сообщил Цыденов.

Врио главы «скорректировал» информацию в СМИ о смене юрисдикции авиакомпанией «Ангара», которая осуществляет полеты на север Бурятии, на Улан-Удэ. «Ангара» открыла только филиал, который позволит ей получать федеральные дотации, позволяющие снизить стоимость билетов и увеличить частоту рейсов на север.

Особо Алексей Цыденов остановился на долгожданной автодороге Курумкан — Новый Уоян, которая соединит север с центральной Бурятией. На сегодняшний день стоимость всего проекта определяется в размере 40 млрд. рублей, которых в Бурятии нет и не предвидится. 

 — Такой объем финансирования может позволить себе только федеральный бюджет. Для того чтобы только начать проектирование необходимо снять природоохранные ограничения по лесному фонду в зоне строительства. Затем изыскивать финансирование на проектирование дороги и только потом выходить на федеральный центр с вопросом о финансировании самого строительства. Планы есть, но пока дальней перспективы.

Разгром из уст врио главы Алексея Цыденова получило политика субсидирования сельского хозяйства в Бурятии. Он отметил, в год поддержка на одного занятого в сельском хозяйстве составляет 180 тысяч рублей, а результатов нет. 

 — При этом Минсельхоз Бурятии хочет увеличить господдержку, чтобы в следующем году увеличить её ещё больше. Но увеличения занятости и производимой продукции не последует. «Зачем вам деньги на субсидии тогда? Чтобы их распределять?» «Я предлагаю использовать удобрения, мне говорят: нельзя, они воду вытягивают. Ну давайте тогда от них откажемся, отвечают: нельзя, урожайность упадёт». «Минсельхоз, БурНИИСХ — ни у кого нет решения. По инерции катимся», — возмутился Цыденов.

Врио главы Бурятии уточнил причины возможной госгарантии от правительства Бурятии в адрес ОАО «Молоко Бурятии». Предприятие испытывает трудности, из-за которых «ТетраПак» обратился в суд. 

— Проблемы с молоком в магазинах не будет если «Молоко Бурятии» исчезнет, его место займут другие марки. Однако, компания является крупнейшим закупщиком молока у сельхозтоваропроизводителей республики. Мы поддержим предприятие, но потребуем подробного бизнес-плана по выходу предприятия из кризиса, но с обязательным условием расширения объемов закупки местного молока.

Алексей Цыденов также заявил о поддержке идеи объединения Туризма с Культурой в рамках Министерства культуры и туризма.

Напомним, врио главы Бурятии на этом же мероприятии рассказал о кадровой политике и своей семье.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector