Страсти по «Кармен»

Страсти по "Кармен"

Bad88 пишет:

Слушала и, к сожалению, смотрела оперу «Кармен».

Получила удовольствие от музыки Жоржа Бизе в исполнении оркестра оперного театра. Живая музыка в исполнении профессионалов всегда радует не только слух, но и душу. Но глазу порадоваться, увы, было нечем.

Вместо красавицы-цыганки Кармен, которая согласно новелле Проспера Меримэ, вызывает у мужчин страстное желание, а у женщин зависть и злость, сцену «украшала» женщина со «спасательным кругом» вместо талии, который также не торопясь покачивался в такт ее движениям. Этой вариации Кармен было тяжело передвигаться по сцене. Вероятно, из-за туфель на высоком каблуке она провела почти все второе действие сидя, и один раз даже смогла взобраться на стол.

Неужели в нашем прекрасном театре не найдется такой артистки, которая бы смогла не только исполнить все арии, но и воплотить драматический образ желанной страстной свободолюбивой Кармен.

Хозе тоже поразил своими внешними данными. Выдающийся профиль его тела был далек от образа молодого, страстно влюбленного солдата, который однажды завоевал сердце своенравной Кармен. Но справедливо заметить, что Хозе был не единственный мужчина, обладающий выдающимися формами. В том числе и укротитель быков тореадор Эскамильо.

Конечно, можно было бы избежать диссонанса между классическими образами и их воплощениями, хотя бы по средствам сценической игры артистов и костюмов, которые бы учитывали природные данные артистов. Смешно и грустно, когда верхняя часть платья Кармен сделана из той же ткани, что и занавески в арках декораций арены.

Что еще позорнее, эти самые занавески, с которыми сливалась Кармен на протяжении всего 4-го финального действия, по всей видимости, лежали аккуратно сложенными где-то до самого последнего момента. Очевидно, в обновленном театре забыли о существовании утюга.

А также сильный контраст между «монументальными» фигурами солистов и нездоровой худобой массовки очень сильно обращает на себя внимание и не говорит в пользу ни тех, ни других. Этот феномен, возможно, является последствием сильной разницы в окладе.

О декорациях хочется сказать отдельно. В первом действии мы любуемся городским фонтаном, в котором плещется самая настоящая вода. Но во втором действии мы созерцаем пламя, которое грустными красными тряпочками свисает с факелов. Однако в том же действии Кармен все же обуздала огненную стихию и смогла закурить сигарету. К счастью в третьем действии огонь вернулся в свое нормальное сценическое воплощение.

Только выразительное дирижирование и игра Ольги Филипповой оживляли происходящее на сцене. Именно Филиппова является ярким примером того, как сценическая игра артиста может донести образ до зрителя не смотря ни на костюм, ни на декорации, ни на собственный силуэт.

В довершении всего выход на поклон тоже не удался. Являясь поклонницей таланта Билигмы Ринчиновой, я так и не смогла отблагодарить ее за воплощенный образ Микаэлы, потому что артистка не вышла на поклон к зрителю. С другой стороны артистам и музыкантам тоже трудно проявлять уважение и соблюдать все каноны театрального этикета по отношению к нашим зрителям, которые имеют обыкновение аплодировать посреди представления.

P.S. Это незабываемое действие продолжалось три с половиной часа с 17:00 до 20:30. Стоило ли это трех сот рублей за места в амфитеатре?…Нет. 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector