Глава Бурятии о самолете «Байкал»: «Наш проект не останавливается, идет»

Марина Пантаева / tUday.ru

В среду, 13 ноября, Глава Бурятии Алексей Цыденов на пресс-конференции ответил на вопрос журналистов об актуальном состоянии проекта производства легкомоторного самолета ТВС-2ДТС «Байкал».

Глава Бурятии отметил, что по результатам конкурса, проведенного Минпромторгом России, в конце сентября определена компания-разработчик легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий.

Напомним, победителем стало конструкторское бюро ООО «Байкал-Инжиниринг». Компания является 100% дочерним предприятием АО «Уральский завод гражданской авиации». ООО «Байкал-Инжиниринг» не только фактически осуществляет деятельность на территории Москвы, но и юридически зарегистрировано в Улан-Удэ и является полноценным республиканским налогоплательщиком.

Решение по юридической регистрации компании на территории Бурятии обусловлено еще и тем, что производственной площадкой для будущего самолета предполагается Улан-Удэнский авиационный завод с размещением линий промышленной сборки в рамках формирующегося технопарка.

Алексей Цыденов также сообщил, что на 15-16 ноября запланировано совещание по развитию региональной авиации, которое будет проводить заместитель председателя правительства Российской Федерации Максим Акимов.

— Будут обсуждаться перспективы: какие типы самолетов, сколько их нужно, большие и малые, какие меры поддержки нужны, вопросы субсидирования внутренних и межрегиональных авиаперевозок. После этого запланировано совещание у президента России также по региональной авиации. Пока, предварительно, я заявлен как докладчик по самолету «Байкал». Наш проект не останавливается, идет, — пояснил глава Бурятии.

Кроме того, Алексей Цыденов отметил, что в настоящее время самолет спроектирован полностью из российских комплектующих. Вместо зарубежного двигателя, в новую компоновку вошел двигатель ТВД-20-01 производства и разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро и Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова с трехлопастным металлическим реверсивным воздушным винтом АВ-17 (производитель ОАО НПО «Аэросила»).

— Конечная конфигурация «Байкала» может где-то незначительно отличаться от прототипа. Но то, что производство легкомоторного самолета будет на нашем Улан-Удэнском авиазаводе — это однозначно, — заявил Алексей Цыденов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector