Бизнес и власть обсудили продвижение сельскохозпродукции в Бурятии

пресс-служба Минсельхозпрода РБ

В Улан-Удэ 21 марта на базе ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» прошел семинар, посвященный рассмотрению инструментов продвижения сельскохозяйственной продукции с помощью различных площадок. Об этом сообщает пресс-служба Минсельхозпрода РБ.

Мероприятие посетили порядка 70 человек – представители Минсельхозпрода РБ, Бурятского центра испытания качества продукции, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельхозорганизаций, торговых сетей и розничных магазинов, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

В ходе диалога представители власти и бизнеса обсудили особенности продвижения сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей. Особое внимание было уделено проблемам ее недостаточной известности конечному потребителю.

Сертификация – важный этап в продвижении нового товара на рынок, т.к. сертифицированный товар обладает большей привлекательностью для потребителя, а значит и большей конкурентоспособностью. «Что касается сертификации органической продукции, Министерство промышленности и торговли готово субсидировать затраты», – отметила начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхозпрода РБ Татьяна Полозова.

В числе мероприятий по увеличению продаж фермерской продукции представителем министерства также были отмечены: внедрение новых технологий и расширение ассортимента; объединение сельскохозяйственных предприятий, предприятий переработки и торгующих организаций в ассоциации для предложения населению более качественной, конкурентоспособной продукции; создание и продвижение региональных брендов.

«Сегодня мы пытаемся зарегистрировать местные товарные бренды – байкальскую воду, боргойскую баранину, но процесс идет очень долго. Что касается торговых марок, это гораздо проще и существует несколько компаний, инжиниринговый центр в том числе, которые помогут это сделать», – добавила она.

Интернет-платформу – онлайн-гипермаркет «UUMarket» презентовал руководитель Василий Лисихин. Проект позволяет любому предпринимателю, подключившемуся к платформе, осуществлять деятельность по продаже из любой точки республики. «Мы предлагаем заменить технический магазин на виртуальный. У вас так же будут свои прилавки, возможность проводить акции, добавлять товар – полностью вести свою деятельность в рамках одной площадки». Со своей стороны гипермаркет предлагает ежедневное техобслуживание, обработку заказов и выход на потребителя, доставку по городу, рекламу товаропроизводителя в сети «Интернет». Стоит отметить, что данная инициатива поддерживается Минпромторгом РБ.

Собственным опытом продвижения продукции до конечного потребителя поделилась Дарья Дамчеева (мясная лавка «Барашка»). Изначально, довольствовавшись лишь методом «сарафанного радио», на сегодняшний день предприниматель активно использует такие доступные онлайн-сервисы, как социальные мессенджеры и социальные сети, а также проводит всевозможные акции, предлагает бонусы покупателям. «На первое сентября мы упаковывали во время доставки ручки, карандаши, пеналы. На Новый год – выпускали поздравительные открытки, календари с изображением логотипа».

Наталья Цупран (ООО МИП «Байкалия») в своем выступлении призвала начинающих предпринимателей, при продвижении продукции, использовать, тестировать все каналы, начиная с тех, что требуют минимальных вложений. В качестве главного источника, принесшего предприятию наибольшую отдачу от вложений за все годы, Наталья выделила участие в выставках и ярмарках, а также – взаимодействие с другими производителями. «Мы продаем не только свое. Например, мы знаем какого-то хорошего производителя, и помогаем ему продвигать продукцию, а он – продвигает нашу. Сотрудничаем только с теми, кому доверяем по качеству».

О работе с поставщиками продукции высказались представители розничных сетей региона, таких как: «Абсолют», «Титан», «Николаевский», «Барис продукты». В качестве главной проблемы во взаимодействии все отметили периодическую недисциплированность в поставках, неустойчивость качества продукции, невыполнение предложенных ранее объемов поставок.

В завершение мероприятия выступила специалист по сертификации ООО «Бурятский центр испытания качества продукции» Татьяна Шагланова.

Она рассказала о том, что каждый вид продукции, только выходящий на потребительский рынок, должен подтверждаться сертификатом соответствия. «Чтобы получить декларацию, производитель должен определиться, по какому нормативному документу он будет выпускать свою продукцию. Если по ГОСТу – то значит, в соответствии с ГОСТ, если это технические условия – в соответствии с техническими условиями». На сегодняшний день многие производители используют стандарты организации, которые разрабатываются самостоятельно. «Поскольку стандарты организации не регистрируются ни в каких контрольно-надзорных органах и являются документом производителя, при их разработке необходимо присваивать наименования, категории товарам, согласно действующих технических регламентов и стандартов».

Специалист центра поделилась с участниками и обязательными требованиями, предъявляемыми к маркировке и этикетке: указание юридического и фактического адреса производства, телефона, адреса электронной почты, срока годности и условий хранения.

Участники отметили значимость проведенного семинара, обменялись контактами и получили возможность продегустировать свежую, фермерскую продукцию – молочные товары, чаи, мясные полуфабрикаты, ягодные сиропы и джемы, представленные местными производителями.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector