Сучков «сдал» главу Бурятии Наговицына

egov-buryatia.ru

Автор «Новой Бурятии» Сергей Басаев о неожиданном развитии скандала вокруг фиктивного списания мебели в администрации главы Бурятии, касающегося родной сестры Вячеслава Наговицына.

 — Наговицын «предложил» мне списать мебель как испорченную, — так, по словам источника «Новой Бурятии» в правоохранительных органах, «сдал» своего бывшего шефа Александр Сучков, бывший директор ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс администрации главы РБ». 

Не исключено, что по материалам расследования уголовного дела в отношении Александра Сучкова, подозреваемого в хищении, то есть, сначала незаконном списании госимущества (мебели и оборудования) и дальнейшем его присвоении, подобное же дело будет заведено уже на главу Бурятии Вячеслава Наговицына. 

Не захотел «идти паровозом»  

Напомним, что вновь попавший в переплет бывший директор ХТК Александр Сучков в конце 2015 года уже был признан виновным и осужден судом за «злоупотребление служебными полномочиями» по ст. 285 ч. 2 п. «б» (нецелевое расходование бюджетных средств должностным лицом в особо крупном размере). То дело касалось скандального строительства «домика Наговицына» в Сотниково и закончилось для Сучкова относительно благополучно.  

Тогда он, как говорится, «пошел паровозом», то есть, взял всю вину на себя, чем и отстоял честь своего патрона Вячеслава Наговицына, главы Бурятии. Возможно, в награду за это сразу же после оглашения весьма и весьма мягкого приговора (300 тыс. руб. штрафа за незаконное расходование 62 млн (!) рублей бюджетных средств) Александр Сучков был тут же амнистирован «в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне». Суд освободил Сучкова от наказания (штрафа), снял с него судимость и отменил ограничение занимать должности на госслужбе в течении 2 лет!  

Однако второе уголовное дело Александра Сучкова (по списанию мебели в администрации главы Бурятии) уже не может закончится столь же благополучно для фигуранта. Хищение Сучковым мебели в настоящее время активно расследуется и грозит обернуться для него реальным сроком заключения. Поскольку будет иметь дело так называемый рецидив. 

Как говорили про одного известного в России персонажа: «Негодяй Ходорковский продолжает в прошлом совершать преступления!» Шутки шутками, но на этот раз жизнь заставляет Александра Сучкова, который, по-видимому, не хочет опять «идти паровозом», бороться за свою свободу. В том числе, и путем «сдачи» своих более высокопоставленных подельников. 

Это касается в первую очередь «списания» мебели и бытовой техники из бывшей квартиры Вячеслава Наговицына по улице Тобольской, 97-9, где с 2009 года проживала его родная сестра Ольга Зайцева. 

Подвела сестра 

Вкратце об этой некрасивой истории. Напомним, что Зайцева приехала в Улан-Удэ в 2008 году из Узбекистана, получила здесь по упрощенной процедуре российское гражданство. В августе 2008 года ее с нарушениями законодательства (без специального образования) устроили на работу в Республиканскую службу государственного строительного надзора на должность главного специалиста отдела по надзору за строительством по городу Улан-Удэ. 

А с июля 2011 года до отъезда из Улан-Удэ в 2013 году сестра первого лица республики трудилась завархивом в казенном предприятии «Дирекция по строительству и эксплуатации спортивных сооружений», где директором в то время работал Сергей Шабалов, которого называют племянником супруги Наговицына.  

В 2009 году была завершена реконструкция первого из загородных домов Наговицына в Сотниково. Глава Бурятии, который раньше жил с сестрой в квартире на улице Тобольской (супруга главы, Нина Наговицына жила в Томске), переехал в свой новый загородный дом по адресу: п. Сотниково, д. 23, стоящий рядом с тем местом, где через три года, в 2012 году появится скандально известный «домик Наговицына».  

Ольга Зайцева же сначала осталась жить в казенной квартире, а затем ей, как рассказывают, по инициативе Нины Наговицыной была приобретена частная квартира на бульваре Карла Маркса, куда она и переехала. Вместе с казенной мебелью и техникой.  

В дальнейшем это имущество было по фиктивному заключению эксперта Леонида Кузнецова из РОО «Бурятская ассоциации юристов» (постоянного эксперта при списании имущества в администрации главы Бурятии) было списано как непригодное к использованию и, якобы, утилизировано. На самом же деле оно досталось сестре главы Бурятии, по-видимому, не пожелавшей с ней расставаться. 

Как было дело 

По словам Александра Сучкова, на которого в июне 2016 года следователем отдела по расследованию особо опасных преступлений СУ СК России по Бурятии Татьяной Шевцовой было возбуждено дело о хищении госимущества, в случае с мебелью Зайцевой он, Сучков, якобы не виноват. 

Александр Сучков На первом же допросе в качестве обвиняемого 29 июня 2016 года бывший директор ХТК администрации главы Бурятии в присутствии своего адвоката официально «сдал» своего бывшего шефа, сообщив следующее. По его словам, после того, как Наговицын по настоянию супруги отделил свою сестру, купив ей в 2012 году квартиру в Улан-Удэ, он дал Сучкову «устное указание» выделить людей и транспорт и помочь Зайцевой вывезти мебель на новую квартиру. Что и было сделано.  

Однако летом 2013 года прокуратура Бурятии обнаружила пропажу мебели, о чем Сучков, не знавший, что делать, сообщил Наговицыну. Тот, по словам своего бывшего «завхоза», сначала сообщил своему подчиненному о том, что эта мебель, которая числилась за ним, якобы, «была испорчена при эксплуатации и авариях отопительной системы». А затем «предложил списать мебель как испорченную». 

Выполняя «предложение» шефа, от которого, видимо, было трудно отказаться, Александр Сучков поручил своим подчиненным, в первую очередь, начальнику отдела охраны труда Николая Сучкову (председателю комиссии по списанию и утилизации непригодного госимущества) списать мебель.  

В декабре 2013 года Николай Сучков составил акт списания и утилизации мебели, однако не смог согласовать его с Министерством имущественных и земельных отношений Бурятии. В ведомстве Маргариты Магомедовой под пристальным вниманием прокуратуры не решились согласовывать этот явно фиктивный акт.  

Только тогда, по словам Александра Сучкова, Вячеслав Наговицын поручил ему подготовить документы для внесения им, Наговицыным, оплаты за эту списанную мебель. В том же декабре 2013 года глава Бурятии выкупил мебель сестры за 501 780 руб. Хотя по документам (фиктивным?) эти мебель и техника еще 29 декабря 2012 года были списаны и уничтожены по акту «об утилизации объектов основных средств»! Как попавшие под потоп. 

А был ли Муиддин? 

Но вернемся к делу Сучкова. В реальности мебель и техника во вполне себе пригодном состоянии оказались сначала на новой квартире Ольги Зайцевой по адресу: Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, 13-8, а затем в городе Обнинске Калужской области, куда в 2013 году переехала на ПМЖ сестра главы Бурятии. 

При этом сама Ольга Зайцева дважды пыталась ввести следствие в заблуждение, утверждая, что еще в Улан-Удэ передала мебель своему знакомому из Узбекистана по имени Муиддин, которого «встретила на Центральном рынке». По первоначальным показаниям Зайцевой, этот мифический Муиддин сначала зачем-то вывез «испорченную» мебель и технику к себе на склад в Улан-Удэ. А в начале 2014 года, опять же по словам Зайцевой, он позвонил ей в Обнинск и сообщил, что «уезжает к себе в Узбекистан».  

Сестра главы Бурятии сообщила следствию, что ее брат (Наговицын В.В. — ред.), который к тому времени зачем-то оплатил полную стоимость этой мебели и техники (напомним, «уничтоженной» по акту утилизации), «дал ей разрешение самой распорядиться этим имуществом». После этого она, якобы, позвонила знакомому Муиддину и сказала, что он «может делать с мебелью и техникой все, что захочет».  

Ольга Зайцева утверждала, что это имущество она в Обнинск не вывозила и что у нее «этой мебели и техники нет». Однако в реальности все оказалось совсем не так. 

Как выяснилось в ходе обысков в жилище Ольги Зайцевой (по двум адресам в Обнинске), никакой Муиддин из Узбекистана, оказывается, мебель у нее не забирал. Согласно протоколам обысков, вся эта мебель (диван, шкафы, сундук, багеты, тумба, шторы) и техника (ноутбук, процессор, монитор, телефон, телевизор, принтер, обогреватель, принтер, пылесос, стереосистема, СВЧ) первоначальной стоимостью более 2 млн. рублей в нормальном состоянии, без следов повреждений и какого-либо воздействия, в том числе, холодной и горячей воды, оказались на квартирах в Обнинске. 

Ольга Зайцева призналась, что осенью 2015 года она дала неверные показания следствию, отрицая факт вывоза мебели и техники в Обнинск, и рассказала о том, как перевезла имущество на автомашине из Улан-Удэ. В ходе обысков в феврале 2016 года это имущество было изъято в качестве доказательств.

Продолжение следует…

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector