Интервью о будущем маршрутных такси Улан-Удэ

aslu.ru
В последнее время, общественностью города, активно обсуждается состояние парка Маршрутных такси. К основным темам обсуждений можно отнести: аварии из-за оплаты проезда во время движения, удаление несертифицированных «Истан», повышение цены на проезд, поведение водителей на дороге и многие другие. Tuday.ru встретился с водителем одного из маршрутов Улан-Удэ Николаем, пожелавшим не обозначать номер маршрута и свою фамилию. 

Расскажите как начинается рабочий день? Сколько часов вы работаете? 

- Рабочий день у каждого начинается по-разному. Кто-то с утра работает, кто-то с обеда, кто-то выходит ближе к вечеру. Все работают согласно закону 8 часов. Некоторые совмещают две работы: днем на одной, вечером выходят на маршрут. 

По Вашему мнению что произойдет когда, согласно закону, в силу вступит запрет на использование «Истан» в январе 2014 года? 

- Город встанет. Так как в Улан-Удэ только 30% автомобилей удовлетворяют сертификации. 

Что тогда делать в этом случае на Ваш взгляд? 

- Можно было установить лимит работы автомобиля. Ну, например, чтобы машина могла работать не больше 15 лет. Тогда «Истаны» 1996, 1997 выпуска уже не будут работать, и с каждым годом постепенно их станет меньше, а затем и полностью заменятся.

Альтернативная замена, это замена на отечественные автомобили. Так как другие автомобили стоят довольно дорого. Например, «Тойота Хайс» б/у стоит примерно 1 000 000 рублей, а новая – 1 500 000 рублей. Выход один – брать «Газель». Машина дешевая и часто ломается. 

Чем объясняется планируемое повышение платы за проезд? 

- Это объясняется повышением цен на бензин, на обслуживание автомобиля. Все дорожает: техобслуживание, запчасти. Даже если возьмем Новосибирск, там все дешевле, а проезд стоит 20 рублей. 

На что уходит ваш доход в процентном соотношении? 

- 50% дохода уходит на бензин, около 4% отчисления в пенсионный фонд, 13% подоходный налог. Раньше был годовой патент, можно было перечислить в пенсионный фонд 5 500 рублей единовременно, с этого года он стоит намного дороже 22 000. Теперь выгодно делать ежеквартальные отчисления. Нужно не забывать также об амортизации, запчастях, ремонте. Все что остается, идет на личные расходы. И остается не так много как все думают. 

Согласны ли вы, что надо контролировать количество автомобилей на маршруте? 

- Количество машин на нашем маршруте ограничено. Бригада состоит из 60 человек и машин. 

 На 30-м и 29-х маршрутах слишком много машин, вы так не считаете? 

- Возможно их и много, но если уменьшить количество машин, то в час пик маршруты не смогут справляться со всем пассажиропотоком. 

Насколько вежливы пассажиры нашего города, по вашему мнению? 

- Настолько же, насколько вежливы водители транспорта. Водители, в свою очередь обязаны быть вежливыми, они работают в сфере обслуживания. (это не всегда наблюдается - прим. автора) И мои знакомые пассажиры жалуются на хамское поведение водителей. 

В последнее время активно обсуждаются аварии, которые происходят в результате оплаты за проезд во время движения. Что вы об этом можете сказать? 

- Я считаю, что аварии происходят не по этой причине. Взять любого водителя и легковой машины и маршрутки, он все равно позволяет себе разговаривать по телефону во время движения. Так что оплата проезда и разговор по телефону во время движения равнозначны. 

Но ведь можно нам, как и в других городах, оплачивать проезд при выходе. Как мы можем к этому прийти? 

- Этот вопрос и ранее обсуждался, обсуждается и, наверное, будет, обсуждаться. Все дело в менталитете народа, который здесь живет. И это зависит от габаритов автомобиля. Конечно, в автобусах невозможна оплата во время движения, в то время, как, например, в «Истанах» неудобна оплата на выходе. 

Какие преимущества и недостатки данной работы вы можете назвать? 

- Преимущества: свободный график, ежедневный заработок, своего рода независимость от работодателя. Недостаток только один – это пробки. 

Как можно бороться с пробками? 

- С пробками в нашем городе бороться бесполезно, так как наши дороги не рассчитаны на большое количество машин, которое год от года становится все больше. 

В связи с повышением оплаты на проезд, многие горожане подумывают о покупке машины, так как будет невыгодно ездить на маршрутках. 

- Об этом говорят люди, которые не задумываются о расходах на собственный автомобиль. Человеку, который работает каждый день, надо ехать на работу, а потом вечером возвратиться домой. Литр бензина 92 в среднем стоит 29,50 рублей, дизельное топливо, уже дороже 92-го, - 32,90 рублей. Стоим в пробках, расходуем бензина дополнительно. Далее техобслуживание, амортизация, стоянка (если нет своего гаража), транспортный налог, мойка и многое другое. Получается совсем невыгодно. 

Удовлетворяет ли вас качество дорог в Улан-Удэ? 

- Это скорее риторический вопрос. Ну что сказать про дороги. Местами дороги может и хорошие, местами их и вообще нет.

Большое спасибо за откровенный разговор!
Нравится

Комментарии 1

  • Tuday
  • ВКонтакте

, чтобы написать комментарий.

0
Мне это интервью больше понравилось, чем предыдущая статья о маршрутках. Вот только к чему конспирация? Ничего такого секретного или сенсационного водитель не сказал, а фотография и ФИО реального человека добавило бы веса. Но опять же, это не критика, так - пожелания.
Умная очкастая, 28 февраля в 20:21

Новости компаний

Народные новости

Статьи

Почему дороги в Бурятии строят иногородние строители и чем это грозит республике 4 ноября 0
Статья "Новой Бурятии" 14 августа 0
Loading...