Трамвай нужен!

gosnews.ru
Постоянная полемика на счет будущего трамвая вызывает по меньше мере недоумение. Трамвай является, помимо общегородского транспорта, также важной имиджевой составляющей городской среды.

Высказывание чиновников о возможном демонтаже части путей, в центральной части города, вызывают негодование у активной части горожан, работающих в центре города. Трамвай является единственным видом транспорта пользуясь, которым можно смело планировать время поездки по центру. Остальные виды транспорта — лотерея, с часто, несчастливым билетом.

В социальных сетях периодически вспыхивают бурные обсуждение будущего трамвая. И доводы горожан в поддержку трамвая очевидны.

К основным преимуществам Трамвая перед остальным транспортом можно отнести:

Трамвай является единственным общественным транспортом в котором действуют какие-то льготы для категорий пассажиров и проездные. 

Многие родители, по возможности, пользуются трамваем в связи с тем, что в него можно занести коляску с ребенком. В остальной транспорт такого сделать нельзя. 

Трамвай, из-за выделенных участков дорог является, в час пик, самым скоростным способом перемещения по городу. Пробки растут. 

Трамвайные пути являются островками безопасности для пешеходов, переходящих улицы, в тех местах где они отделены от проезжей части. Зная культуру вождения наших автомобилистов, иногда, трамвайные пути являются спасением для пенсионеров и детей переходящих улицы. 

Трамвай является стратегическим видом транспорта в случае топливного кризиса. Потребление электроэнергии зависит от работоспособности электростанций, а не от поставок топлива. 
Трамвай, с ростом пробок, получил «второе дыхание», когда к нему вернулись пассажиры, которые променяли его в свое время на маршрутные такси и автобусы, личный транспорт. 

Экологическая составляющая также немаловажна в связи с загазованностью. 

Ну и конечно, трамвай является тем видом транспорта который делает «город Городом» (В.Егоров). При удалении трамвая, Улан-Удэ станет опять «захолустьем», которое обслуживается автобусами и маршрутками. Если хотите трамвай — это наше «метро».

Конечно, при падающем спросе на этот вид транспорта, опустившемся до 14 млн. пассажиров в год с 50 млн. за 5 лет, Трамвай просто не в состоянии сам себя окупать. Транспортную инфраструктуру нельзя рассматривать в «хозрасчетном вакууме», отдельно от экономики города. Транспорт, косвенно, влияет на любую отрасль экономики, то есть если эти 14 миллионов пассажиров не доедут туда куда им нужно, то бизнес-среда не получит этих покупателей, клиентов, заказчиков. Соответственно дотировать трамвай — выгодно городу. Другой вопрос, что посчитать этот эффект никто не может в силу отсутсвия компетенций.

К тому же, трамвай дает работу коллективу с уникальным техническим опытом эксплуатации и ремонта подвижного состава. Несомненно, с ростом автопарка город вернется к развитию общественного рельсового транспорта, но неизвестно останутся ли к тому времени специалисты. 

Точка зрения нового мэра позволяет смотреть на будущее трамвая с оптимизмом. Поживем - увидим!

Алексей Старков
Нравится

Комментарии

  • Tuday
  • ВКонтакте

, чтобы написать комментарий.

Новости компаний

Народные новости

Статьи

Почему дороги в Бурятии строят иногородние строители и чем это грозит республике 4 ноября 0
Статья "Новой Бурятии" 14 августа 0
Loading...