Аэропорт Улан-Удэ: 1984 год более 40 направлений

wikimedia.org

В распоряжении редакции оказалась четвертая полоса газеты «Правда Бурятии» от 6 января 1984 года, любезно предоставленная известным ведущим мероприятий — улан-удэнцем Дмитрием Матвеевым. В большом материале, 34 года назад, было опубликовано расписание аэропорта Улан-Удэ на наступивший 1984 год — умели люди планировать. 

Отметим, все рейсы только начали осуществляться из «нового» терминала, который был построен годом ранее. Куда же летали и откуда прибывали пассажирские самолеты в столицу Бурятии?

В Москву, летом, ежедневно вылетали два рейса с промежуточной посадкой в Омске и Новосибирске. Кроме того, в другое время, эти же рейсы чередовались по дням недели и можно утверждать, что во «Внуково» летали два рейса ежедневно и круглогодично. В те же Омск и Новосибирск осуществлялись и самостоятельные рейсы с частотой 3-4 рейса в неделю малой авиацией.

Кроме традиционного направления на Москву, из Улан-Удэ, на «магистральных» рейсах можно было добраться до других городов СССР: Горький (ныне Нижний Новгород) с промежуточной посадкой в Омске. Этот рейс стартовал в Хабаровске. Осуществлялся и другой «многопосадочный» рейс Хабаровск — Улан-Удэ — Барнаул — Алма-Ата (Казахстан).

Дальний Восток также был представлен рейсом во Владивосток с частотой три раза в неделю. Из расписания не ясно осуществлялся ли он транзитом или соединял города в одном направлении. 

Отметим, на всех вышеперечисленных направлениях работали «рабочие лошадки» Аэрофлота Ту-154 Б-2 с частотой не менее трех раз в неделю.

Кроме «больших», на межрегиональном уровне осуществлялись полеты и на самолетах малой авиации (Ан-24, Як-40, Ил-14) в Ачинск (Красноярский край), Томск, Благовещенск, Барнаул, Магдагачи, Тахтамыду и Тынду (Амурская область), Тулун (Иркутская область), Хабаровск, Усть-Ордынский, Чульман (Нерюнгри Якутия)

В Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Якутск, Читу, Братск, Кызыл, Абакан осуществлялись полеты ежедневно. А в Иркутск, Читу, Красноярск от трех до восьми рейсов в сутки.

Внутри республики рейсы осуществлялись на тех же Як-40, Ан-24, а также чехословацких Л-410 и даже на Ан-2. По списку ниже можно представить какой активный трафик был в 1984 году только над небом Бурятии. И какой обширный парк судов был у местного авиапредприятия. В подавляющее большинство населенных пунктов полеты были ежедневными, а в летний период — до четырех рейсов в сутки.

— Баргузин

— Багдарин

— Бичура
— Горячинск
— Давша (Северо-Байкальский район)
— Закаменск
— Кудара-Сомон (Кяхтинский район) — единственный куда летали Ан-2
— Курумкан
— Кырен
— Нижнеангарск
— Орлик
— Петропавловка
— Романовка (Еравнинский район)
— Северомуйск
— Сосново-Озерское
— Усть-Баргузин
— Хоринск

Общий пассажиропоток аэропорта Улан-Удэ тех лет приближался к отметке  600 тысяч человек, при нынешних около 250 тысяч. Большинство внутриреспубликанских аэропортов на сегодняшний день закрыты. Грунтовые полосы зарастают лесом или осваиваются под индивидуальное строительство.

Отметим, согласно информации газеты, предварительная продажа билетов начиналась за две недели и приобрести их было возможно только в одной «авиакассе Аэрофлота» на Ербанова 14 (кинотеатр «Прогресс»), отстояв огромные очереди.

Цена билетов на Москву была также зафиксирована на весь год вперед — 84 советских рубля. До Алма-Аты можно было добраться за 60 рублей, до Горького — за 80. Якутск — 65, Владивосток — 54, Омск, Хабаровск — 44, Новосибирск — 38.

В Нижнеангарск можно было попасть за 15 рублей. Иркутск — 9 рублей, Читу — 14, Красноярск — 26.  Внутриреспубликанские рейсы стоили от 8 до 15 рублей.

Отметим, средняя заработная плата в 1984 году составляла около 200 рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector